О глупости и недальновидности.

обучение образование русский язык школа каллиграфия

К вашему вопросу
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=5421e4b7f2e6b0c5

«имеет ли право учитель снижать оценку за подчерк?

пишу некрасиво но понятно и часто учителя снижают оценку за подчерк хотя все задания выполнены правильно законно ли это?»

Судя по тому, что вы выбрали лучшим ответом ответ «Пусть покажет - на каком основании она снижает оценку. Оценивается знание. Это не черчение. Если предмет называется чистописание или каллиграфия - тогда понятно, в другом случае - пусть обосновывает.», вы с ним согласны и так и собираетесь поступать.
Выбор ваш.
Но я хочу вам заметить, что последовать этому совету — один из самых глупых вариантов, который я смог придумать.
Учитель непременно последует моим аргументам («Спорить бессмысленно. Некрасиво написанную "о" можно прочитать как "а", как "е", как некрасиво написанную "я". Всё зависит от почерка. Но любую двояко написанную букву учитель может трактовать по-своему.»), хотя, скорее всего,с вами даже не будут это обсуждать, а пошлют куда-то подальше — это зависит от вашего возраста. В любом случае, всё, чего вы добьётесь: скандал с учителем, испорченные отношения; каждый раз вам будут вспоминать этот скандал, и каждый раз придираться к неоднозначно написанным буквам.

Если вы уж собираетесь поскандалить, посоветуйтесь с другим учителем русского языка, послушайте её мнение по этому поводу. Она вам даст лучший совет, как поступать в этой ситуации.

Впрочем, вероятнее всего, совет будет один: писать аккуратно — и это правильно.
Школа создана для того, чтобы научить. Писать буквы так, как они должны писаться, учат в младших классах. Если вы этому не научились, предъявлять претензии учителю не стоит.

А грамотность ваших ответов на этом сервисе (с точки зрения орфографии и пунктуации, пренебрегая другими нормами) оставляет желать лучшего. Так нужно ли ссориться с учителем русского языка?

Я считаю, что не стоит, и говорю это с высоты своего одиннадцатого класса, как любитель русского языка.

Надеюсь, вы не увидите в вопросе неприязни, а прислушаетесь к нему.

Примечание:
Д.А.М.,
а теперь сами распечатайте этот документ и внимательно прочитайте (кстати, был бы признателен, если бы вы показали мне его на сайте минобра).

« Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.»
«четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.»
«каллиграфическая правильность письма».

Примечание:
И опять же, вы снова и снова забываете о том, что криво написанную букву можно смело считать за другую, особенно похожие "о", "а", "е", "я". Да после скандала, который ничем абсолютно не закончится, в каждом слове будут искать другую букву. Если раньше в слове компот начертания буквы "о" игнорировалось как особенность почерка, выставят ошибку за кАмпАт.
И кому, скажите, от этого лучше будет? Точно не ученику. После этого путь будет один — переводиться в другую школу. Или вы, ликующий теоретик, будете утверждать, что отношение к ученику не улучшится, что его после этого научат лучше, что солидарность учителей не помешает его учёбе в случае перехода в другой класс?

Примечание:
Так, без ссылки не буду принимать никакие упомянутые вами документы в рассмотрение.

«Когда учатся писать - учат писать закорючки по шаблону - там оценивается насколько освоен навык. Если это пройденный этап - то отсутствие этого навыка проблема учителя, а не ученика.»
Нет, это проблема ученика.

«На уроке русского языка учат русский язык, а не каллиграфию - почему например будущий врач, который видимо просто обязан уметь писать неразборчиво будет получать низкие оценки несправедливо. » ...бла-бла-бла
Вы сами выбрали такой способ — ссылаться на документы и отстаивать свои права. Так давайте не рассуждать о будущей профессии человека, которая не имеет никакого значения.
Читайте ещё раз:

« Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.»
«четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.»
«каллиграфическая правильность письма».

Увидели? Нет? Ещё раз:

« Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.»
«четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.»
«каллиграфическая правильность письма».

Не достаточно? Смотрите выше.
Это отрывок из документа, на который вы сами ссылались.

И опять же, читайте второе дополнение.

Примечание:
Я с вами тоже не соглашусь, так как считаю подобное отстаивание прав в данном конкретном случае вредным и мешающим процессу обучения.

>а за свою лень вчитаться в почерк.
комментировать не буду

Примечание:
Эксгибиционизм — тоже отражение личности, проявление её индивидуальности. Как эксгибиционизм — отклоняющиеся нормы поведения и расстройство, так и корявый почерк — просто порнография, не стоит заставлять учительницу смотреть на это.

Примечание:
>Как эксгибиционизм — отклоняющиеся нормы поведения и расстройство, так и корявый почерк — просто порнография, не стоит заставлять учительницу >смотреть на это

Примечание:
Мда.
Вы в каком классе-то?
Да и образец работы со сниженной оценкой хотелось бы посмотреть.
А с пунктуацией у вас явные проблемы, да.
Оценки никогда не являлись показателем знаний.
Реалист, принципы ... не рановато? Какие громкие слова.

Примечание:
Ох эта гордая и высокомерная школота ...

Примечание:
Ребёнок, я поболее тебя занят, ок ;)

Примечание:
Ты не знаешь предмет. Абсолютно. У тебя ошибок куча просто. Ты в каком классе-то?
Ответы:
подчерк?
Так вот. Если и после этого будут вопросы, то распечатайте регламентирующий документ министерства образования «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» и попросите учителя пояснить свои действия. Не учителя определяют как ставить и на основании чего оценки, посоветовавшись друг с другом, а методические стандарты. За своеволие учителей смело подавайте письменное заявление директору, если откажет выше - учитель будет отстранен от педагогической практики.
Понятия красоты у всех разное, для кого то "красивый" аккуратный почерк - выжимки замученного прилежностью существа, а безобразный, беспорядочный - полет пытливой творческой души. В данном случае возможно вы правы и человек пытается найти оправдание своей неуспеваемости, но все таки часто недальновидные преподаватели придираются не оправдано, хотя мне повезло, позволяли сдавать сочинения карандашными портретами Тургенева))
Д.А.М. ну это прям не школа, а война какая то
Это необходимое умение защищать свои права, которое пригодится еще не раз.
выберите себе другую школу. Кто вам мешает это сделать?
Я полностью согласна с Санчойсом. Убеждена, что каждый может писать четко и аккуратно при желании и небольшой старательности.
Просто стало любопытно - может автор предыдущего вопроса выложит нам образец своего почерка?
→ Мышонок          18.01.2010 12:02:30
Почерк - отражение личности и каждому дан от рождения, меняясь мало от практики. Иначе не было бы смысла в подписях на документах. Тут есть несколько вариантов - изменить личность (можно представить чего это будет стоить), либо сломать личность, например как в фильме Заводной Апельсин. Подкорректировать почерк может специальный графопсихотерапевт, работая с человеком, возможно даже с применением гипноза, если учительница готова оплатить расходы, можно действительно попытаться. Конечно, если каждый постарается - напишет красиво, но это будет вырисовывание, кто будет ждать этого человека. Что важнее почерк или индивидуальность человека...
Д.А.М.
Может, вы и правы, но все ваши слова относятся ко взрослым людям. А ребенка просто необходимо учить аккуратно писать иначе какой смысл в грамотности вообще?
P.S. Графопсихотерапевт - это круто-))))
→Дополнение #5 18.01.2010 15:28:09
→Эксгибиционизм — тоже отражение личности
→Мышонок          18.01.2010 20:40:21
→иначе какой смысл в грамотности вообще?
Про эксгибиоционизм пример не понятен мне. Красивый почерк - как эксгибиоционизм и бахвальство? Может быть...Но в целом по грамотности - для этого и существует решение современного мира - воспользоваться клавиатурой, осталось дело за малым...
мда, бурная реакция на мой вопрос, а скажите пожалуйста разве Я упоминал учителя русского языка? Я всегда отстаиваю свою точку зрения и если у меня в работе нету ошибок а мне учитель ставит -1 или -2 бала за неаккуратно написанную работу, это несправедливо, хотя все буквы понятны просто написаны без соединения и т.д... учитель русского языка насчет этого претензий не предъявлял. Но я буду отстаивать свое мнение если меня не научили в детстве красиво писать то что мне из-за этого в школе страдать , хотя это не важно ведь знания я получаю и усваиваю очень хорошо а в будущем при устройстве на работу там "SV" напечатано и работать с письменными документами я не собираюсь.Просто очень неприятно что в классе есть тупые люди а получают оценки лучше моих! Я БУДУ СВОЕ МНЕНИЕ ОТСТАИВАТЬ А ПОСЛЕ СКАНДАЛА с учителем как крыса в другую школу или класс переходить не буду сам натворил, сам решать буду ! И умный человек с некрасивым подчерком в жизни добьется большего чем тупой но с хорошим ! Так что это только начало после очередного снижения оценки я попрошу провести индивидуальное устное тестирование и как будут отличаться оценки! а если откажется придумаю еще что-то, я реалист и понимаю что это в жизни мне не пригодиться но из принципа я это сделаю! Я не корявый человек и руки у меня растут откуда надо но если я не умею красиво писать я пишу понятно!
минусуй минусуй ...
я все равно свое мнение защищать буду !!
минусуй минусуй ...
я все равно свое мнение защищать буду !!
громкие слова , да я знаю, а кто вам виноват что вы в своем уже большом возрасте удивляетесь что парень из 8 класса знает такие слова? Вы привыкли видеть быдло с пивом и сигаретой да? Да я в 8 классе но я уже знаю чего я в жизни хочу и всегда буду отстаивать свое мнение. Тетради сейчас собрали как только раздадут залью образец. а вы попробуйте 6 дней в неделю быть абсолютно занятыми, тогда вы поймете ради чего вы все это делаете,уж точно от нечего делать. Вы попробуйте и сразу поймете что это не просто слова а идеология жизни!
Руслан Гайдаманчук  минусую что просто так взять и уйти? ради чего? если можно тут остаться и настоять на своем! если знаешь предмет то никто тебя не завалит!
... школота, и что вы тоже школтой были или являетесь, да я высокомерный и эго у меня большое! Но а вы попробуйте заниматься музыкой, иностранными языками, и спортом и при этом не просто заниматься, а еще и усердно заниматься в свободное время. я не типичная школота! а еще и при этом нормально учиться, после тренировки уходишь никакой, а еще и заниматься надо!
я написал уже в каком я классе! да я не грамотей в русском языке.Но я просто привел факт что ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, НЕ ЗАВАЛЯТ!
Что ж ты жалуешься тогда?
И твои сообщения просто нечитабельны. Вам на уроках не говорили о существовании запятых ещё? Может всё-таки скажешь, в каком ты классе учишься?
я написал уже в каком я классе! да я не грамотей в русском языке.Но я просто привел факт что ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, НЕ ЗАВАЛЯТ!
А я говорю о том, что ты не знаешь. И чего добиваешься? Чтобы тебе вместо балла за почерк снижали на 3 за грамотность?
ошибки у меня в пунктуации а не в орфографии в основном. я знаю на таком уровне на котором мне надо!
лучше -3 за грамотность там моя вина, чем -2 или -1 за подчерк при правильном написании!
Учителю надо на другом уровне, ок.
sanchоyz    я не жалуюсь, я констатирую факт! На контрольных, диктантах и т.д я пишу КРАСИВО! Но зачем мне вести конспект красиво? Я его для себя виду! я понимаю что там написано! речь не идет о снижении оценки на контрольной, а о ее снижении за конспект и т.п!
Узнаю Санчойса-)
Ребята, не ругайтесь. Хотя  так приятно, что современная молодежь спорит из-за русского языка, а не из-за того, какая трава больше вставляет.
И уважаемый Zamuh..... Санчойс прав, ошибок у вас хватает. Трудно принимать серьезно оппонента, если он употребляет какое-то серьезные термины, а а пишет при этом неграмотно. Но у вас еще все впереди, есть время подтянуть.


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.