Ответы:
взлетит, тк. толкают самолет не колеса а реактивные двигатели
Не взлетит. Нет встречного потока воздуха - нет подъемной силы.
GraGal, самолет не реактивный, а винтовой!
Разумеется не взлетит. Как уже сказано, самолёт взлетает не от вращения колёс, а от перепада давления между верхней и нижней поверхностью крыла, возникающем при движении самолёта относительно воздушного потока.
Подъёмная сила будет возникать и при движении по дорожке за счёт того, что она будет создавать поток воздуха под крылом.
После начала работы двигателя самолёт начнёт смещаться относительно дорожки и упадёт с неё. Если же она будет достаточно длинной, то самолёт наберёт достаточную скорость и взлетит. Правда взлётная скорость будет чуть ниже из-за уже отмеченного движения воздуха захваченного поверхностью дорожки.
Лучше дуть на стоящий на полу самолет вентилятором. Увеличивая скорость вентилятора можно будет добиться взлета. А пропеллер на самолете теперь вообще не нужен!
Можно посадить железный самолет на магнитную подушку - будет летать (парить, вернее) и без пропеллера и без беговой дорожки и без воздуха вообще.
Можно взять антигравитатор, запихнуть в самолет и включить. Тогда летать сможет не то что без воздуха и пропеллера, но и без магнита!
Последние два оратора написали полную чушь)
это точно ... я не могу представить себе бегущую дорожку которая смогла бы удержать влетающий самолет на месте.
А даже если и так то колеса просто бодут вращатся все быстрее и быстрее ... но самолет всеравно будет разгонятся.
Т.к. силы трения в колесах не хватит чтобы противостоять тяге двигателей.
Единственная возможность чтобы самолет не взлетел - это если у него отвалятся колеса и он сядет на брюхо.
задача поставленна не совсем корректно.....
Здрасте приехали. Задача поставлена так, что как не крути, но скорость самолёта относительно земли будет оставаться 0. Так каким макаром он взлетит, если самолёт имеет скорость 0?
Я задачу понимаю так: человек бежит по беговой дорожке. Скорость человека относительно земли 0, т.к он остаётся на одном месте.
Или кто-то из вас когда бежит на беговой дорожке чувствует ветерок который создаёт вам давление?
Другое дело если самолёт который стоит на беговой дорожке, которая двигается с постоянной скоростью. Тогда самолёту понадобиться больше мощности, чтобы преодолеть скорость дорожке и набрать скорость относительно земли которая будет достаточная для подъёма самолёта.
К примеру:
Дорожка имеет длинну (L=100км), скорость дорожки относительно движения самолёта равна (V1= -40км\ч), скорость самолёта для взлета (V2=200км\ч). Самолёт ставят например на 50-том км (чтоб он не упал :) ) дорожке по центру. Начальная скорость самолёта сразу падает до -40км\ч - скорость дорожки. Далее самолёт начинает набирать скорость. Когда у него скорость будет 40км\ч он относительно земли будет оставаться на одном месте. И чтоб взлететь, ему надо, чтоб на спидометре было 240км\ч. Т.к спидометр считает обороты колёс, а не реальную скорость обьекта относительно земли.
разница в том, что человек отталкивается от земли, а самолет от воздуха.
и следовательно ему всеравно что там с полосой творится
Правы Gusman и GraGal.
Винтовой самолет отталкивается не от земли (дорожки, в данном случае), а от воздуха. Так что он преспокойненько разгонится и взлетит. Только его колеса в данном случае будут крутиться быстрее - скорость их вращения будет определяться как сумма скоростей самолета и дорожки (выраженная в уловой величине, разумеется).
17 лет назад