Ответы:
В этих понятиях есть сходство, но они далеко не тождественны. Например, раньше может и употребляли такое выражение, но сейчас его я ни разу не слышал - воспитывать математику. Вот изучать математику - довольно часто так могут говорить. Воспитание - это в большей степени привитие каких то навыков. А обучение - постижение чего-то нового, ранее неизвесного, или повторение старого.
Я бы не поставил знак равенства между двумя этими процессами, но то, что они взаимопроникают и дополняют друг друга, это однозначно.
Цель воспитания и образования одна, подготовить человека к самостоятельной жизни в обществе в соответствии с устоями, законами, правилами жизнедеятельности и научно-технического развития общества. И всё же различие, а точнее нюансы есть.
Воспитание, это систематическое, целенаправленное воздействие на ДУХОВНОЕ и ФИЗИЧЕСКОЕ развитие человека, привитие ему НАВЫКОВ поведения в обществе, формирования его характера, в основном отдельных его черт.
Обучение, это целенаправленный процесс ПЕРЕДАЧИ и УСВОЕНИЯ (нюансы налицо) навыков и способов познавательной деятельности человека. Основным результатом процесса обучения является образование, развитие и ВОСПИТАНИЕ человека (смычка обучения и воспитания налицо).
PS. К сожалению так было, но сегодня с воспитание у нас напряжёнка... да и с обучением тоже.
Воспитание - Ведающим Отеческим Словом Питать. ВОСходящее питание для возрастания человека. Обучение - даже не учение, а всего лишь "об". Все равно как об стену. Обучение получение набора информации, но не проникновение в суть ее.
Проникновение в суть, значит видеть процесс в целом. Так например человек может долго ходить по врачам разных направлений и каждый может находить симптомы своей болезни и лечить пациента, и как результат человека залечат. А суть в том, что нужно искать первопричину, а она может быть вне компетенции тех, кого ОБУЧАЮТ фрагментарно - калейдоскопически(вместо нужного мозаичного) то есть такой врач не в состоянии обозреть жизненные процессы в человеке, как проявление целого в иерархических последовательностях. Если ранее я говорил вам о первоэлементах, это взаимодействие и взаимовлияние жизненных процессов по горизонтали - на каждом уровне. То если вести речь об иерархии, то следует воспитывать в человеке понимание реальности(сверху вниз) как духовную сферу, нравственные и моральные основы,энергетическую составляющую жизненных процессов, физические процессы - и все это в ЦЕЛОМ. Как видите, кроме физических процессов врачебная наука ничего не изучает(психологию и психиатрию не рассматриваю, так как не считаю их научными за отсутствием в них все тех же глубинных основ). Если взять научные знания, то все науки пользуются различными терминами и инструментарий познания разный, хотя на самом деле изучают одно и то же. В этой связи очень хорошо поясняет суть происходящего Юрий Рыбников. Хочется отметить также, что в науке восхваляются научные открытия, но никогда не было научных закрытий, но это уже другая тема. Дополнение№2 Ирина Георгиевна, вы меня удивляете своими вопросами +1
12 лет назад