Прицепу был придан импульс движения.Сила тяги равна силе трения и противоположна ей по направлению.
Прицеп движется по инерции равномерно и прямолинейно потому как на него не действуют никакие силы(сила трения компенсируется силой тяги)
III закон не нарушается на тягач действует сила в 2 кН.
Все это происходит потому, что в ступицах колес есть подшипники, трение качения гораздо слабее трения скольжения и тем более трения покоя (так же как и любое трение в подшипниках меньше трения колес о дорожное покрытие, так как подшипники для уменьшения трения и придуманы), а тяга вызывается только крутящим моментом на колесах ведущего (тянущего прицеп) автомобиля, на колесах прицепа крутящий момент наоборот создается тягой. Такое недоумение определенно связано с непониманием происходящих механических процессов (может и не стоило бежать перед паровозом?): тяга не по воздуху передается от автомобиля к прицепу, а возникает только в результате зацепления ведущих колес с дорожным покрытием. Вот, если в пятне контакта ведущего колеса действует продольная сила сдвига (от крутящего момента), то дорожное покрытие противодействует ровно с той же по величине, но обратнонаправленной силой, фактически двигающей автомобиль. То есть на автомобиле крутящий момент создает противодействующую силу трения, вызывающую тягу; на прицеп передается тяга, вызывающая трение покоя между колесами прицепа и дорожным покрытием, и только уже оно создает крутящий момент на колесах прицепа. Автомобиль и прицеп — система тел, сила (−F), противодействующая тяге (F) возникает только в сцепке, она только ее растягивает, но трение между колесами и дорожным покрытием (в пятне контакта) существенно выше трения в ступичных подшипниках прицепа, так что прицеп под действием прикладываемой тяги сдвигается. Тянуть с равным противодействием назад он будет только в случае полной блокировки колес прицепа (стояночный тормоз, трение в ступице больше трения колес с дорожным покрытием) или в случае внешнего закрепления прицепа (к неподвижной стене, к примеру, тогда тяга через прицеп передается стене, и стена «тянет» противодействием по третьему закону Ньютона всю сцепку назад, сцепка в равновесии тяги и противотяги остается неподвижной). Вот как-то так по-простенькому.
Не думал никогда, что такая банальная механика может ставить в тупик, даже ученика, всего лишь на год «отстающего» от программы. Обычно труднее разобраться с теоремой о движении центра масс, объясняющей в частности, как ходят двуногие (почему это им удается), а главное — как (почему) они поскальзываются =) Вот это очень увлекательно. Трение покоя — серый кардинал механики.