«Образование 2.0»: как определить понятие «информационная компетентность» сегодня?

образование учеба web 2.0 знания компетентность

Какие знания, умения, навыки должна включать «информационная компетентность» в 2008 г., чтобы хотя бы к 2018 г. не стать безнадёжно устаревшей.
Я знаю, что есть, например, разные формальные решения вроде ECDL или ICDL (европейские и международные компьютерные права), но интересно, что под «информационной компетентностью» понимают активные практики информационного общества.
Ответы:
Честно говоря, глубоко задумался, что же на 10 лет вперёд можно такого знать. Ну по крайней мере эти вещи возможно помогут:
1. Знание раскладки клавиатуры, желательного слепого десятипальцевого набора.
2. Вледение навыком к освоению программ. Разные программы по большому счёту имеют много общего(Общая панель File,Edit; общие принципы drag&drop; и т.д.). Если человек принцип знает, то встретившись с новой программой он сможет достаточно быстро разобраться хотя бы в основах.
3. Быть открытым для нового, интересоватся и вникать по мере его поступления.
4. Знание основ программирования, хотя бы понимать что это такое, уметь задать функцию, вывести результат на экран.
Вот пожалуй и всё, что я могу выделить из того что есть сегодня, что будет полезно "завтра". Но мне кажется что этому никакие курсы научить не смогут, человек только сам может это выучить и просто проникнутся ИТ.
Главное научиться УЧИТСЯ. Говорят главный принцип нового образование - обучение через всю жизнь. О компетенциях и компетентностях много написано на образовательных сайтах и на Летописи.ру - советую.
27 марта планируется конференция по образованию 2.0 и использованию Гугл-сервисов. ТОже советую, раз вы так интересуетесь этими направлениями.
Если речь идет о технической стороне вопроса, и не для всех, а для компьютерных специалистов, я бы выделил такие пункты:
1. Понимание основ архитектуры микропроцессорной техники, а так же знание истории развития (86 -> 386 - добавили защищенный режим -> Xeon - виртуализация). Желательно иметь хоть примитивные навыки программирования на Ассемблере.
2. Иметь представление о структурном программировании и ООП, хотя бы начальные знания в SQL.
3. Умение пользоваться современными поисковыми системами, находить и анализировать на "правдивость" информацию.
4. Знание в некой предметной области (бухгалтерия, документооборот, финансы, Web), желательно – фундаментальные, вроде второго высшего.
2 Павел LV, Tanka & Zhumak: спасибо за интересные ответы! Ещё есть время у вопроса, подожду ещё ответов, а потом подытожу наблюдения.
Сегодня удвоение накопленной информации человечеством происходит за 1 год. До 2018 года произойдет информационный колапс. Период "полураспада  знаний" будет менее 70 дней. Произойдет это в районе 2011-2012 года. То что студенты получат в первом семестре - в 2 раза обесценится во втором.
Что делать? Преподавателям надо  Учится у студентов, через рефлексивное восприятие ими подаваемой информации.
Как это делать говорит китайская пословица:
«Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я вспомню,
Вовлеки меня в процесс и я пойму,
Отойди и я буду действовать!»


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.