Что такое «образование 2.0»? Какие перспективы у информационных технологий в образовании в XXI веке?

google образование учеба web 2.0 знания

На следующей неделе Google проводит конференцию «Образование 2.0» [1].

Образование вопрос, который так или иначе касается каждого.
С образованием в жизни сталкиваются все, даже когда мы забываем, что как-то касались образования с ним сталкиваются наши близкие, а то и начинается какой-нибудь курс повышения квалификации.
Всё чаще можно услышать рассуждения на тему, что "образование сегодня - это постоянное образование, когда каждый сотрудник учится постоянно..."

Если так, то может ли образование стать современным, интересным и полезным?..

Предлагаю обсудить подвопросы:

· Какие перспективы у «вебдванольного» подхода к образованию в школе и вузе?
· Удастся ли превратить образовательные ресурсы в общую среду обмена знаниями?
· Получится ли разработать стандарты образовательного поиска (в иделах семантического веба)?
· Что может дать образование 2.0? И чего оно дать никак не сможет?..

[1] http://www.googleconference.ru/
Ответы:
"Образование 2.0" - как я его понимаю - это то образование, которое доступно любому человеку в любом уголке мира, в т.ч. с ограниченной функциональностью, с не очень высокой или нулевой стоимостью, в режиме on-line. Причем оно может быть намного более высокого качества, чем доступное off-line в данном регионе.
1. Перспективы - очень широкие в 2-х областях - "общие знания" и "узкоспециализированные знания", т.е. это "получение представления о предмете" либо же нечто вроде специальных курсов "повышения квалификации".
2. Думаю, что превратить образовательные ресурсы в некую среду обмена знаниями удастся, но не так быстро, как хотелось бы и вряд ли - самыми передовыми.
3. Вероятнее всего - получится, т.к. можно ввести некую международную классификацию специальностей и сделать к ней привязку. И Google с его "многоязычностью" и адаптивностью вполне мог бы взять на себя некую "интеграционную" гол - к примеру, сделать специальный ресурс (или сервис), где могли бы регистрироваться учебные заведения, курсы и т.д., с привязкой к языку и региону. Мог бы еще и некий "стандарт" (или набор шаблонов) для подкастов и учебных материалов предложить.
4. Может дать возможность узнать то, что иначе выяснить ну очень тяжело (особенно важно для регионов). Но никогда не сможет дать прочувствовать "академической среды" ВУЗа.
Образование 2.0 - совокупность "электронных" способов доступа, анализа, обработки и отклика на индивидуально / коллективно обрабатываемые данные, представляющих образовательный интерес для различных пользовательских групп.
Как я понимаю, образование 2.0 это некоторое противопоставление текущей системе образования.
Если говорить по аналогии с классическим определением web 2.0 Тима О’Рейли, то образование 2.0 можно было бы определить как образование, которое базируется на платформе web 2.0 и использует все его преимущества, но, как мне кажется, под образованием 2.0 подразумевают некую идеализированную систему получения знаний.
Вопрос для семинара или конференции. Могу предложить набор ТЭГов:
Исскуственный интеллект, LISP, SKW-матрица, PageRank, Социальная сеть, NING, Authorware, LLL.
Большое спасибо всем за интересные соображения!


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.