У нас такая преподаватель была в универе - говорила как робот. Так может говорить компьютер синтезированным голосом: ни интонаций, ни эмоций - не подозревал что есть такие люди. Отвратительное существо.
---
Прости пожалуйста, никоим образом не хотел обидеть. В плане эмоциональности речи могу подсказать... Сходи в поход с друзьями - это одназначно 100500 впечатлений.
Попробуй скучно и без эмоций рассказать, как скажем Ленка плюхнулась в лужу цепляясь за тебя :) etc etc etc И мало того, радуйся жизни! Вот она! Все вокруг супер, улыбнись, рассмейся от того что просто мир замечательный и ты не заметишь что перестала быть роботом.
---
Ехал в поезде с попутчицей, она захлебываясь смехом рассказывала про котенка - слушал и смеялся тоже :) Учись радоваться мелочам, солнышко :)
---
короче - раскрепостись. может бокал вина?
У меня обратнопропорциональная проблема...)) В деловом общении искусственно слежу, чтобы говорить ровным голосом, не окрашивать эмоционально сказанное, и что ещё хуже - не показывать своим видом отношение, и чтобы на лице не было "отражения" эмоций.
За лицом просто слежу порой, сидишь на переговорах, в голове себе установку: "Так, улыбка Моны Лизы, покерфейс, позитивный ровный взгляд, и ни один мускул не дрогнул на её лице" Последняя установка меня особо радует, она превратилась из фразы каких-то вестернов, наверное))) И я представляю, что от "дрогнувшего мускула" прямо таки зависит моя жизнь или смерть!.. ))
Далее голос.. Поскольку телефонные разговоры у меня записываются - иногда прослушиваю важные, конечно, по делу, но заодно определяю "косяки" речевые, интонационные и оборотные, естессн. Впредь исправляю.
Возможно, Вам нужно делать идентично, но с точностью до наоборот. Анализировать, какие эмоции какие события должны сопровождать. Учиться их выражать, контролировать связку "предстоящее событие - осознание нужной реакции - процесс события пошел - вы сделали нужную реакцию" Потом анализировать себя же, анализировать полученную реакцию в ответ и т.д. Вначале получаться будет слабо, но практика, думаю, поможет. И если я правильно Вас поняла, то "переиграть" вам не грозит, так что смело вытаскивайте из себя методом кнута любые эмоции.
1) Вживаться в подходящий для работы образ (в театральном это обязано профессионально "работать на уровне копчика").
2) Изучить себя со стороны/ посмотреть на себя глазами того, кто дает эту оценку (разобраться - в его мотивации) = сделать/ посмотреть/ прослушать актуальные рабочие аудио/ видеозаписи со своим участием.
3) "Баловаться" / играть голосом (берем пример с "монотонных" Фаины Раневской, Ринаты Литвиновой др.). Научиться получать от этого удовольствие.