деньги на развитие бизнеса

бизнес финансы развитие

Как правильно преподнести информацию человеку, который готов купить работающий 5 лет бизнес.
Вариант бизнес план не подходит, так как есть уже активы и пассивы компании, но это в принципе, а по факту есть 5 СПД, но нету ни баланса, ни бухгалтерии.

Примечание:
Учет есть за 3 года в системе 1с ТиС, поэтому можно все цифры вытащить, но вот вопрос в том, как именно их грамотно показать человеку (инвестору) в каком виде, так как бухгалтера нету, то и баланс вывести сложно, а платить большие деньги, что бы провели аудит, и оценку ТМЦ, как то не хочется.
Ответы:
я так понимаю, вы собираетесь продавать весь бизнес целиком, а не делить его на 5 частей.
Тогда предлагаю оценить активы и пассивы, предполагаемую прибыль за год (у вас наверняка есть хоть какая-то отчетность за 5 лет, по каждому субъекту в отдельности или все вместе). Затем добавьте расходы на развитие бизнеса (можно начальные расходы, рекламу, сам бренд), и предполагаемый рост на будущий год. Должна получится определенная сумма. Вот ее и предлагайте.
Могу прокомментировать, если будут уточнения. Сам продавал похожий бизнес.
Т.е. хотите схватить денег на халяву? Вот я бы не купил бизнес, даже красиво описанный, но зная, что в нем нет даже бухгалтера!
Ну и что? Малому бизнесу не нужен бухгалтер: учет может вести сам хозяин (ибо несложно), налоговая отчетность наипростейшая. Считаю, баланс и бухучет вам ни к чему, люди, которым он нужен, просто не заинтересуются вашим бизнесом, остальным достаточно вменяемой отчетности, которую (уверяю вас!) можно вести даже в Excel.
Оценку ТМЦ провести можно, только ведь стоимость бизнеса определяет не общая стоимость его активов, даже по рыночным ценам. Главное - система. Если она у вас не замороченная (судя по всему, с управлением справляетесь сами), то значит бизнес будет вести легко. А меньше звеньев в цепи руководитель-исполнитель - лучше эффективность. Упирайте на прибыльность - собственно наряду с ТМЦ будут покупать это. Точнее даже в первую очередь. Кому нужны ТМЦ без дохода?
Показывайте основные статьи: доход, расход, необходимое время, затрачиваемое для управления. Если покупатель захочет углубиться, уточнить детали - показывайте. Главное, что он покупает - прибыль. Продавайте прибыль за год. Все ТМЦ идут лишь как обеспечение получения дохода, поэтому они не главное. Продавайте организацию бизнеса: сколько вы вложили в рекламу и раскрутку. По идее должна получиться сумма всех старт расходов (в т.ч. и ваша з/п) +ТМЦ +годовая прибыль с учетом роста (она ведь растет у вас?). Вы должны доказать, что человек, начинающий ТАКОЕ же дело, понесет такие же расходы, но без гарантий (!) получения такой же прибыли, плюс потраченное время. Цените себя и свой труд!


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.