Как и почему появилось зло?

философия религия история Бог

Самое первое проявление зла было при падении Денницы (Люцифера) и называлось оно "гордостью", (теперь эгоизмом).
В православном катехизисе написано "по необъяснимой прихоти, первая по близости к Богу, сотворенная Им личность, высший ангел — Денница или Люцифер (носитель света) захотел иметь все лишь для себя, ничего никому не отдавая"

Можно ли объяснить необъяснимое? Откуда и почему появилось зло? Разумно ли обвинять Бога в появлении зла?

Примечание:
Гидеон
получается возможность идти против Бога и выходить за рамки дозволенного была до появления зла?

Примечание:
я пришел к такому выводу:
Бог при даровании свободной воли разумным тварям образовал также возможность и средства идти по пути зла и противлению Ему.
Если бы Он не образовал такую возможность и средства, то дар свободной воли не имел бы никакой ценности, точнее свободы вообще бы не было.

Из-за того, что миллиарды душ человеческих сейчас мучаются в аду, также все падшие ангелы ожидают еще большего наказания, хочется обвинить Бога в изначальной жестокости, т.к. Он дал несовершенным тварям возможность выбирать и идти по образованному Им пути зла. Но было бы еще хуже, если бы разумные твари не имели свободную волю.

Верно ли утверждать, что Бог образовал путь зла (сделал зло возможным), когда Он даровал разумным тварям свободную волю?
Ответы:
Зло - урожай лжи, взращенный на почве страха.
Ну вы все объяснили и так.
Свободная в воле от всяких греховных природ и притязаний духовная личность добровольно вышла за рамки дозволенного.
Зло это выбор свободной в воле личности идти против Бога и Его совершенных законов.
зло - это добровольный отказ от добра.
зло может быть только там, где есть свобода.
Зло это не просто выход за рамки дозволенного и идти против Бога. Зло это подмена законов Бога и насаждение их человечеству, как альтернативных божьих законов. Зло наконец это вообще отрицание Бога.
Для Конь В. Пальто.
сатане не вверяли охрану земли, его Бог сослал из рая за нарушение закона Бога. До этого сатана был второй после Бога личностью и обучал ангелов. сатана всегда завидовал ангелам из-за того, что они созданы Богом из света, а сатана всего лишь из огня (комплексовал по этому поводу). Наделенный Богом знаниями и возможностями (приблизительно до 80 % самого Бога), сатана этим гордился и хотел особых привилегий. Поэтому после того как был проклят Богом, сатана не смог быть обычным "проклятым" - он и здесь захотел себя возвеличить. Возвеличить через зло, противопоставляя себя Богу. Основная его борьба лежит в плоскости увести людей от Бога. На земле Бог у сатаны забрал многие возможности, для того что бы люди получили шанс на светлое будущее.
имени нет
----- Зло это подмена законов Бога и насаждение их человечеству, как альтернативных божьих законов.
Дополнение 2
----хочется обвинить Бога в изначальной жестокости
Не получиться. Можете обвинить Бога в справедливости, но за справедливость не судят.
Не помню где я это вычитал, но смысл такой формулы меня вполне удовлетворил..
"Зло есть не правильный путь достижения добра."
Появление зла описано в Коране.. когда Сатана отказался поклониться человеку.
Причиной этого стала гордыня Сатаны.
Он посчитал Ангелов более достойными принять Власть над всем сотворенным.
С тех пор он клевещет на людей, и подсказывает людям не правильные пути к добру низводя их в ад.
Дополнение #2
"Из-за того, что миллиарды душ человеческих сейчас мучаются в аду, также все падшие ангелы ожидают еще большего наказания, хочется обвинить Бога в изначальной жестокости,"
MisterTwister
----ад вечен, но не бесконечен.
это значит, что в принципе человек может покинуть ад, при своем желании. но это уже богословие
ДОБРО и ЗЛО - понятия, которые: 1) воплощают бинарную оппозицию двух выраженных в предельно полярной форме принципов духовно-морального бытия человека; 2) обозначают одну из фундаментальных философских, этических и личностно-мировоззренческих проблем ( т.е. имеют собственно философское - онтологическое или гносеологическое измерение, этичное, а также глубинное личное, экзистенциальное измерения); 3) в обобщённой форме позволяют оценивать поступки человека под углом зрения идеального и реального, надлежащего и ненадлежащего, дозволенного и запрещённого, полезного и вредного, благого и греховного, а так же других подобных критериев.
Дуальная оппозиция Д. и З. имеет ценностную природу и тесно связана с моральным измерением человеческого бытия, способностью к различению и оценке. Одновременно она выступает моральным мерилом действующего человека, его поступков, аксиоматичной основой всей сферы этического. Представление о Д. и З.указывает на несоответствие между надлежащим и сущим, идеалом и действительностью, мотивами и поступками, самооценкой и общественной оценкой действий и поступков и т. п. Фундаментальный вопрос о Д. и З. поднимает так же проблему сущности человеческой природы - хорошей или злой изначально, а так же связанную с этим проблему его испорченности-греховности, причин этого положения и путей преодоления этой греховности.
Вместе с тем, традиционно в философии отмечается принципиальная невозможность дать завершённое и исчерпывающее определение этим категориям, однозначно определить их. Поэтому философское рассмотрение Д. и З., как правило, проводится в таких направлениях: 1) определение первичности или равнозначности Д. и З.; 2) отождествление их с другими принципами или проявлениями человеческого бытия или (и) мироздания; 3) решение вопроса о сосуществовании или борьбе между этими принципами, а также о возможности или невозможности окончательного разрешения антагонизма Д.и З. в масштабах жизни - как отдельной личности, так и существования Вселенной в целом.
Выделяют три основных типа понимания Д. и З., которые воплощают как понимание смысла этих явлений, так и причины их происхождения: 1) конвенциальный; 2) онтологический 3) интуитивно-априорный. В соответствии с первым типом понимания, Д. и З. не имеют самостоятельного характера, а зависимы от социального и личного опыта людей, различаются от общества к обществу, от эпохи к эпохе. Так, Б. Спиноза утверждал, что в природе не существует Д. и З. Эти определения только привнесены со стороны философов (Присоединяюсь! - прим.). К. Маркс и Ф. Энгельс подчёркивали, что представления о Д. и З. весьма часто изменялись от народа к народу, от эпохи к эпохе. Поэтому они (представления), бывало, даже противоречили друг другу.
Онтологическая концепция предлагает принципиально новый взгляд на эти явления: Д и З. или проявляются непосредственно укоренёнными в структуры бытия, или же порождаются источником мироздания, которым преимущественно выступает Бог. Персонификация Д. и З., в частности, присуща т.н. авраамитическим религиям (иудаизму, христианству или исламу): Бог (Господь), Яхве, Аллах как воплощение абсолютного Д. и сатана, антихрист, шайтан - как воплощение абсолютного З., противостоящего божественной воле.
Интуитивно-априорный подход основывается на том, что представления о Д. и З. являются врождёнными идеями, укоренёнными в структуры индивидуального сознания и не подлежащими концептуальному обоснованию.


13 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.