Что вы думаете по поводу отречения Льва Толстого от Православной церкви?

религия литература христианство церковь

Действительно ли у него были веские на то причины, или просто гордыня была, как пишут на некоторых православных сайтах
Ответы:
Вопрос веры - дело каждого человека, и даже если это была гордыня, почему вы думаете, что для Льва Толстого это не было веской причиной?
Я думаю что это его право. Ни что оно не могло изменить
На православных сайтах - да, конечно, вам не напишут, что он прав был. А дело это лично каждого. Он пришел к выводу, что церковь ему не нужна. Ведь по сути вера нужна чтобы поддерживать человека, чтобы давать ему надежду, что в трудной ситуации ему поможет кто-то свыше. Ему значит такая поддержка уже не требовалась. А может быть у него были другие причины.
Умный мужик был,знал что делал. Ведь прав он.
Вот таких уважаю -без лицемерия
В то время это был поступок
Отречения Л. Толстого от церкви или отлучения церковью Льва Николаевича?
Я всегда думал, что это попы его отлучили, а не так, что Толстой вышел на площадь, снял шапку и изрек:
- Отрекаюсь!
Да, у него на то была весьма веская причина - он уверовал в другую религию - Ислам - самая истинная религия.
Yasmeen - че за бред вы несете?? в какой ислам он уверовал и где об этом написано было?
Льва Толстого отрекли не по гордыне, а за правду, которую он говорил. Его после смерти не отпевали (хотя мне как протестанту понятно что смысла этого после смерти делать и нет) но это было неправильно, т.к. сам он от православия не отрекался. Ему просто не нравилось лицемерие служителей насколлько мне помниться и не хотел их признавать, поэтому и отлучили, чтобы показать свою власть. От Бога то никто отлучить не может :)
как говориться: "Его ушли..." или отрекли..
великий человек был, моё глубокое уважение ему, если б жила в то время, стала бы его единомышленницей.
О своих причинах Л.Н. писал неоднократно ("Исповедь",  "К духовенству", "Почему христианские народы находятся теперь в бедственном положении", "Царство божие внутри вас" и т.д.), и, на мой взгляд, достаточно аргументированно (не говоря уже о чисто литературном мастерстве, которое, понятно, на высоте). Хотя я и не всё разделяю, но уважаю безусловно.
Почитайте хотя бы ответ Синоду (по поводу анафемы), это можно считать эссе, хотя есть и более развёрнутые статьи.
Поскольку тут некоторые проявляют (намеренно или нет) полное незнание, приведу ключевую цитату:
"     То,  что  я  отрекся  от  церкви,  называющей  себя  православной,  это
совершенно  справедливо. Но отрекся  я от  нее  не  потому, что я восстал на
господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.
Прежде  чем  отречься  от церкви  и  единения  с народом,  которое  мне было
невыразимо дорого,  я, по некоторым признакам усомнившись в  правоте церкви,
посвятил несколько лет  на  то, чтобы исследовать теоретически и практически
учение церкви:  теоретически  - я перечитал  все, что мог, об учении церкви,
изучил и  критически  разобрал  догматическое  богословие; практически  же -
строго  следовал,  в  продолжение  более  года,  всем  предписаниям  церкви,
соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что  учение
церкви есть теоретически  коварная и  вредная ложь, практически  же собрание
самых  грубых  суеверий  и  колдовства,  скрывающее  совершенно  весь  смысл
христианского учения."
Официально отречения Льва Толстого от Православной церкви никогда не было, а была его личная позиция по поводу христианства вообще и православной церкви, в частности.
Еще в конце 80-х гг. XIX века церковные иерархи выступали с идеей анафемы «графу- растлителю», но Александр III справедливо заметил, что публичная анафема, лишь добавит «к славе графа венец мученика».
     Выход в свет в 1899 году романа «Воскресение» и одновременное издание его за границей с сохранением всего теста, изъятого русской цензурой, привел в совершенное негодование правительственные и церковные круги, особенно обер-прокурора Синода Победоносцева, представленный в романе гнусным Топоровым.
    24 февраля 1901 года было опубликовано Определение Святейшего Синода о графе Льве Толстом «о полном отпадении (отлучении) его от церкви».  В марте 1901 года за границей в Лондоне  «В листках свободного Слова» был опубликован «Ответ Синоду», где  Лев Толстой обосновал свою позицию. В конце «Ответа» Лев Толстой написал: «Я начал с того, что полюбил православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете».
Просто смелый, достойный и честный человек, который видя лицемерие православной церкви не побоялся пойти против нее.
Не будем забывать, что церковь видит в гордыни смертный грех, и что Лев Николаевич в какой-то момент, вероятно, почувствовал себя чуть ли не новым мессией.
По каналу "Культура" показывали несколько лет тому назад неплохой документальный фильм, целиком посвященный этой теме. Его авторы дают приблизительно такой ответ на Ваш вопрос с позиций современного просвещенного православного духовенства (с состраданием и пониманием к заблуждениям графа).
Лев Толстой после отречения принял ИСЛАМ!!!
Лев Толстой после отречения принял ИСЛАМ!!!ВЕДЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ИСТИНЫ,А ИСЛАМ-ЭТО И ЕСТЬ ИСТИНА!


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.