В Еврейских Писаниях или «Ветхом Завете» упоминается „святой дух“ и „дух Мой [Бога]“ (Псалом 50:13; Иоиль 2:28, 29). Мы читаем, что человек может быть исполнен святым духом, что святой дух может быть на нем и объять его (Исход 31:3; Судей 3:10; 6:34). Часть святого духа Бога может быть взята от одного лица и дана другому (Числа 11:17, 25). Святой дух может сойти на кого-нибудь, давая ему возможность совершать сверхчеловеческие подвиги (Судей 14:6; 1 Царств 10:6).
Что можно разумным образом заключить из таких высказываний? Нельзя, конечно, заключить, что святой дух является личностью. Как может часть личности быть взята от одного лица и передана другому? Кроме того, нет признаков того, что, когда Иисус был на земле, верные иудеи рассматривали святой дух как лицо, равное Отцу. Они определенно не поклонялись святому духу. Нет, их поклонение было направлено исключительно на Иегову, на Того, Которого Сам Иисус называл „Своим Отцом“ и „Своим Богом“ (Иоанна 20:17).
Подобно так называемому Ветхому Завету, та часть Библии, которую называют Христианскими Греческими Писаниями или «Новым Заветом», говорит, что святой дух может „исполнить“ человека или быть «на» нем (Деяния 2:4; Луки 2:25–27). Святой дух „давался“, „изливался“ и „раздавался“ (Луки 11:13; Деяния 10:45; Евреям 2:4). В Пятидесятницу 33 года н. э. ученики получили долю «от» святого духа (Деяния 2:17). В Священном Писании также говорится о крещении святым духом и помазании им (Матфея 3:11; Деяния 1:5; 10:38).
Такие библейские высказывания доказывают, что святой дух не является личностью. Этот вывод подтверждается, когда мы видим, что святой дух упоминается наряду с другими безличными вещами. Например, в Библии говорится, что Стефан был „исполнен веры и духа святого“ (Деяния 6:5). Апостол Павел рекомендовал себя как служитель Бога «в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви» (2 Коринфянам 6:4–6).
Надо сказать, что Библия иногда олицетворяет святой дух. Например, Исаия сказал, что определенные повстанцы «огорчили Святого Духа» Бога (Исаия 63:10). Павел сказал, что дух может быть „оскорблен“ (Ефесянам 4:30). И из ряда мест Писания явствует, что святой дух учит, руководит, говорит и свидетельствует (Иоанна 14:26; 16:13, 14; 1 Иоанна 5:7, 8). Но Библия олицетворяет и другие неодушевленные вещи, как, например, премудрость, смерть и грех (Притчи 1:20; Римлянам 5:17, 21). На самом деле в Священном Писании мысли неоднократно высказываются такими яркими образными выражениями.
мы не подразумеваем, что Библия является личностью. Так же Библия, когда употребляет подобные выражения, не подразумевает, что святой дух является личностью.
Чем же тогда является святой дух? Не лицом. Скорее он является действенной силой Самого Бога, которой Он пользуется, чтобы осуществить Свою волю (Бытие 1:2)
Примечание:
1981 Святой дух это не личность ,а сила Бога.
RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.
Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.
Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.