Согласно величайшему каббалисту 20-го века, Й. Ашлагу, "...Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире..." (из его статьи "Суть науки Каббала")
Наверное тот, кто является основателем кабалы- слепой Исаак и его ученики- Эзр и Азриэль
Мы уже упомянули о томъ, что слъпой Исаакъ, сынъ учителя (ben ha-rav), какъ называютъ Авраама б.-Давидъ), признается первыми кабалистами основателемъ кабалы. Поэтому критика не должна идти дальше самихъ же кабалистовъ и относить начало ихъ ученія къ болъе раннему времени. Авраамъ б.-Давидъ умеръ въ пятницу праздника Хануки 4959 г. (согласно Закуто), т. е. въ началъ 1199 г. След., его сынъ принадлежалъ уже къ 13 въку, и его кабалистическая деятельность относится къ тому времени, когда More Маймонида, благодаря переводу Тибона, сталъ извъстнымъ въ южной Франціи, родинъ Исаака, что, какъ извъстно, вызвало озлобленіе и реакцію противъ этого философствующаго направленія. Поэтому мы имъемъ исторически обоснованное право предположить, что кабала, если только содержаніе ея соотвътствуетъ этому предположенію, является лишь реакціей противъ теоріи Маймонида. Въ этомъ случа-в начало ея относится ко времени, непосредственно слъдующему за Маймонидомъ. О кабалистической теоріи слъпого Исаака, о коей одинъ кабалистъ говорить, что она была глубока и чиста: ***** извъстно очень мало; но все же мы знаемъ, что онъ коментировалъ мистическую Sefer Jezira и что онъ допускалъ уже Sefirot подъ именами Bina, Keter и т. д. и метемпсихозисъ. О немъ разсказывали, что онъ могъ отличать старыя души от новых: ***** (Rekanati къ ***). Плантавицій имълъ коментарій (въ рукописи), слъпого Исаака или *** къ книгъ Jezira (Bartoloccio III, № 987 1002 и. Wolf I. № 1248 и 1260). Свъдущіе люди не нуждаются въ указаніи на то, что *** или, какъ читалъ Вольфъ, *** обозначаете не что иное, какъ de Posquieres и что Бартолочи и Вольфъ неправильно объясняли это слово. Такъ какъ намъ это сочиненіе неизвестно, то мы не можемъ ръшить, въ какой мъръ Исаакъ привелъ кабалу въ стройную систему. Для того, чтобы познакомиться съ этой последней, необходимо обратиться къ его двумъ главнымъ ученикамъ Эзръ и Азріелю изъ Героны..
Объ этихъ двухъ кабалистахъ писали очень много. Такъ какъ позже ихъ часто смешивали другъ съ другомъ, то многіе были склонны върить въ идентичность этихъ лицъ. Однако, о нихъ пишутъ, какъ о двухъ различныхъ лицахъ, не только Шемъ-Товъ ибнъ-Гаонъ (стр.- 3іі), но и ихъ современникъ, поэтъ Мешуламъ Энъ-Видалъ Дафюра въ своей сатиръ противъ приверженцевъ Маймонида во время горячей борьбы 1232-1235 г.""
Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве, в 1884 г., и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражает своих наставников блестящим знанием всех основополагающих книг иудаизма, а также прочитывает в оригинале произведения выдающихся западных философов, среди которых Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше и Маркс. Впоследствии он сравнит их взгляды с позицией науки каббала в своих статьях.