В пророчестве - и нарекут имя ему - Эммануил. Вот кого они ждали. А тут какой-то Иисус - не тот, стало быть.
В Библии Иисус предстаёт эдаким реформатором иудейской веры, а талмудисты-законники эдакими гордецами да прельщёнными.
Ну кому понравится, когда вдруг приходят люди, и, ссылаясь на персонаж свежевыпущенной ими же книги, начинают трактовать закон?
"...против Христианства были направлены самые разрушительные ее удары. Рождение Христа от Девы в "День Рождества", убиение невинных младенцев, Его чудеса и Его учение, Его распятие, воскресение и вознесение — все эти события Его жизни находятся в жизнеописаниях других Основателей религий, и это тождество послужило поводом для сомнения в самом существовании исторического Христа. Что касается Его чудес, Его учения, то нельзя отрицать, что большинство Великих Наставников творили такие же действия, казавшиеся чудесными для их современников. Но оккультистам известно, что подобные "чудеса" могут творить все Посвященные, поднявшиеся выше известной ступени. Можно признать также и то, что учение Иисуса не принадлежало исключительно Ему одному; но если для изучающего Сравнительную Мифологию это является доказательством, что Божественного Откровения не существует, что одни и те же нравственные учения давались и Ману и Буддой, и Иисусом, — для оккультиста это тождество религиозных учений говорит только об одном: что все великие религиозные Учителя были посланниками одного и того же Духовного Центра (Белого Братства). Глубокие истины о божественном и человеческом Духе были так же абсолютны за двадцать тысяч лет до рождения Иисуса в Палестине, как они остались абсолютными и после Его пришествия. Утверждать, что мир был лишен необходимейших истин и человек был покинут в нравственной темноте с самого начала своего бытия до появления Христианства — это означало бы, что человечество оставалось без Учителя, дети сиротствовали без Отца, что души человеческие вотще взывали о даровании им света и из окружающего их мрака не раздавалось никакого ответа. Такая мысль настолько же кощунственна по отношению к Богу, как и безнадежна по отношению к самому человеку; против нее говорит и существование многочисленных Мудрецов древности, и величавая литература, и многие благородные жизни, которыми были отмечены тысячелетия, предшествовавшие появлению Иисуса Христа.
Признав таким образом, что Иисус — Великий Учитель Запада, высочайший Вестник, посланный из Духовного Центра западному миру, — мы должны разрешить трудный вопрос, который смущал многие умы: почему праздники, соблюдаемые в память событий из жизни Иисуса, находятся в древнейших, дохристианских религиях, и в них тождественные события приписываются другим Учителям?
Вообще говоря, "миф" совсем не соответствует той идее, которую большинство не имеет о нем. Это не фантастический рассказ, основанный на действительном событии, и тем более не рассказ, совсем лишенный реальной подкладки. Миф несравненно ближе к истине, чем история, ибо история говорит нам лишь об отброшенных тенях, тогда как миф дает нам сведения о той сути, что отбрасывает от себя эти тени. Как вверху, так и внизу; и притом сперва вверху, а потом уже внизу.
... мифы тесно связаны с Мистериями, ибо часть Мистерий состояла в том, что в живых картинах показывались события высших миров, воплотившиеся в мифах. В псевдомистериях искаженные отрывки из живых картин, видимых в истинных Мистериях, были представляемы в драматической форме, и многие второстепенные мифы являются такими драмами, облаченными в слова.
В сущности, легенды эти относятся не к определенной Индивидуальности, именуемой Иисусом, но ко вселенскому Христу, к Человеку, символизирующему Божественную Сущность и представляющему собой основную истину духовной природы; к Человеку, облеченному определенной миссией и стоящему в особом отношении к человечеству; в отношении, которое возобновляется из века в век по мере того, как поколения следуют за поколениями и одна раса сменяется другой расой. Вот почему Иисус называл себя "Сыном Человеческим", но Он обозначал этим не индивидуальность, а особый сан Своего служения. Христос солнечного мифа был Христом Мистерий и тайна мифического Христа сокрыта в Христе Мистическом."
Анни Безант "ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО"
Евреям 11:1: ... Вера - это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. У Иудеев не было такой веры, она, вера, была основана на устном законе которого придерживались фарисеи того времени. Поэтому они соответственно и вели себя. Как отмечается в одном труде, те иудеи, которые были противниками христианства, "умышленно приходили к [неиудеям], с которыми хоть сколько-нибудь были знакомы, и, исполненные злобы, говорили все, что в состоянии были выдумать, чтобы у неиудеев не только сложилось превратное мнение о христианах, но и возникла к ним неприязнь" (Matthew Henry’s Commentary on the Whole Bible).