У православия и ислама общие корни, проще перечислить различия:
Является ли Иисус Богом (православие) или пророком (ислам).
Правила выживания народов, то есть сложившиеся обычаи, освященные религией. Пример: свинина в исламе объявлена нечистой потому что плохо усваивается в жарком климате, а баранина подходит идеально.
Не зря же в Коране указаны люди Книги, в отличие от язычников. Этой Книгой могли быть только Библия и Тора (Талмуд).
1. происхождение религий из одного источника
2. в православии существует внутреннее (эзотерическое) мистическое течение - исихазм ("умное делание"), а в исламе - суфизм. вот, что пишет один суфий:
"Активизация особых Органов Восприятия (латаиф) является частью суфийской методологии, аналогичной и часто смешиваемой с йогической системой "чакра". Однако между этими методами существуют значительные различия. Йоги считают, что "чакры" или "падмы" - это особые центры, расположенные в теле и связанные между собой невидимыми нервами или каналами. Обычно йоги не знают о том, что эти центры являются просто точками концентрации, своего рода удобными формулировками, активизация которых является частью некоей теоретической рабочей гипотезы. И суфизм, и эзотерическое христианство располагают подобными теориями, сочетая их с определенными упражнениями. Цветовую гамму, которую наблюдали алхимики, знакомые нам по западным литературным произведениям, можно считать указанием на концентрацию на определенных участках тела, если сравнить эти произведения с суфийскими трудами, посвященными описанию упражнений. Несмотря на то, что на Западе еще никто, вероятно, не заметил подобной связи, ее существование можно удивительно легко доказать. Суфийские латаиф расположены следующим образом:
Сердце (калб), желтый цвет, левая часть тела. Сознание (сирр), белый цвет, солнечное сплетение. Интуиция (хафи), черный цвет, лоб. Глубокое восприятие сознания (ихфа), зеленый цвет, центр груди. В западной алхимии "гамме появляющихся цветов" придается очень большое значение. Христианские алхимики весьма часто упоминают о черно-бело-желто-красной гамме. Здесь следует отметить, что физические суфийские эквиваленты этих цветов образуют знак Креста. Следовательно, целью алхимических упражнений является активизация цветов (определенные участки тела - латаиф), что достигается с помощью крещения. Это является адаптацией суфийского метода, которому соответствует следующий порядок активизации: желто-красный-белый-черный-зеленый." @ Идрис Шах "Суфии"
3. по ссылке можно увидеть символику "латаиф" в православных иконах