Как вам идея сделать в аэропортах ВПП с переменной высотой? (в виде сильно протяжённой "ямы")

безопасность авиация аэропорт аэродром взлётно-посадочная полоса

Если бы посадочная полоса плавно поднималась бы кверху, то даже с нерабочими механизмами снижения скорости самолёт гарантированно потерял бы скорость ДО конца полосы и не выкатился бы за её пределы - она попросту не кончилась бы до потери скорости.
По мере снижения скорости пилот уже сможет принять решение повернуть в один из пологих откосов, чтобы остановиться уже с некритичной - безопасной - скорости.
Впрочем, это должно быть справедливо и в обратную сторону: заехав с откоса самолёт покатится под горку, разгоняясь за счёт силы притяжения.
Я бы даже сделал ВПП вогнутой с обоими приподнятыми торцами, чтобы можно было прервать разгон (и взлёт), если понадобится.
Только не говорите, что так оно всё и есть и Ту-204 просто был настолько тяжёл, что инерция оказалась сильнее силы притяжения.
А против обледенения: небольшие поперечные горизонтальные бороздки можно было бы обслуживать также как обслуживаются сейчас пологие ВПП.
Ещё круче: ВПП в виде огромной спирали. Самолёту не потребуется применять руление по ней, если она будет с переменным углом плоскости - сила тяжести направит махину как нужно.

Примечание:
18:00 Matton "Зачем?"
Затем, чтобы повысить безопасность взлётов и посадок.

Насчёт затрат - после Революции - то есть по уничтожении капитализма, "президентов", "предпринимателей", "ЗАО", "ООО", банков и прочей чепухи, вопрос затрат будет рассчитываться несколько иначе. По нынешним меркам построение таких объектов, как Московское метро, Останкинская башня, Днепро-ГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС и прочие масштабные сооружения тоже "нерентабельны" и "гиперзатратны". (социалистический Китай строит по 12 линий в пятилетку, а капиталистическая Эрэфия - по 12 станций в 10 лет) Я не спрашиваю о капиталистических трудностях - на капитализм начхать и забыть - он дышит на ладан и будет вскорости повсеместно упразднён и забыт как страшный тупой сон.

Интересны технические вопросы. Вот переобучение пилотов - это уже по существу. Но ведь пилоты в наше время постоянно проходят всякие проверки, дообучения, курсы, тренировки и прочее. Если будет разработана программа подготовки - это тоже станет одолимым препятствием.

Насчёт географии - ну строить такие ВПП для начала там, где возможно. Современные ВПП не появлялись сразу везде где только ни пожелается.

Сайт "Гугло-ВиО" не предоставляет интерфейса для canvas-рисования иллюстраций. А размещать на сторонних сайтах - неспортивно и всячески неудобно.
Вид прямой ВПП схематично выглядит так: \_____/
А спиральной - как спираль, у которой периферия и центр приподняты, а промежуточный путь вогнут.
Ответы:
Нахера ?
Кто вам сказал, что так будет безопаснее ?


11 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.