Какие (марка, производитель) реактивные пассажирские самолёты могут планировать (в полёте) при выключенном двигателе?

авиация

Например, такими техническими возможностями, как мне известно, обладает наш ЯК-40. Назовите, пожалуйста максимально возможное количество которые Вам известны (узнали в процессе поиска на ответ), можно повторяться, поскольку мне нужно будет выбрать из всех ответов "Лучший". 100 баллов!
Ответы:
Як-42, ОКБ Яковлева, первый полет: 1975
"Так, однажды, у заканчивающего набор высоты Як-42 внезапно произошел отказ всех трех двигателей. Экипаж развернул машину и попытался дотянуть до аэропорта вылета в планировании с высоты 7000 метров. На высоте 3000 метров удалось запустить один двигатель, на 2000 — еще два"....
Интересный вопрос.
Мне всегда почему то казалось что абсолютно любой самолет должен обладать такой характеристикой.
А то получается, что при поломке двигателя - все, быстро катапультируйся, а то кранты.
А если это пассажирский самолет?
Интересно, а какие самолеты не смогут планировать? Хоть один пример.
"В 2002-ом году ТУ-204 пролетел более 500 км без двигателей,причём пилот настолько ювелирно выполнил посадку,что почти никто из пассажиров не понял,что же произошло".  - "204-й тогда всего-то 15 Км без движков пролетел :). Что, впрочем, ничуть не умаляет заслуг экипажа - посадили практически идеально для такого отказа."
Стало интересно и начал искать, нашел древний учебник
http://www.amyat.narod.ru/theory/aronin_practicheskaya_aerodynamika/index.htm
Цитирую:
"Как видим, добавочная дальность планирования, полученная за счет использования запаса кинетической энергии (скорости), может быть весьма велика: в нашем примере дальность при пла-
нировании с постоянной скоростью была бы вдвое меньше. У гиперзвуковых же самолетов будущего большую часть горизонтальной дальности планирования будет составлять дальность, полученная именно за счет использования запаса скорости, а не высоты. Выбор рационального режима работы двигателя при снижении и торможении зависит от условий полета и особенностей того или иного двигателя. Для понижения расхода топлива выгоднее всего
использовать режим малых оборотов или даже выключить двигатель. Однако практически приходится считаться с необходимостью обеспечения наддува герметической кабины, работы различных самолетных агрегатов и т. п., а также с трудностью повторного запуска двигателя на больших высотах."
2  Свистунович  
Обьясняю, в связи с тем что самолету сверхзвуковые, то площадь(и форма) рабочей поверхности корпуса и крыла меньше, чем у обычных самолетов, это связано из-за того что на больших скоростях сопротивление воздуха слишком велико и поэтому они уменьшают эти характеристики ) в качеств примера, потратьте 2-а листа бумаги и сделайте 2-а самолетика, один с крыльями в 2-а раза больше чем у другого, кто дальше пролетит ?
Любой самолет сможет спланировать, имея скорость, выше минимально допустимой, во время отключения двигателей. При посадке двигатели практически выключены, скорость около 200-250 км/ч, однако крыло "держит" самолет и создает эффект планирования.
На большой высоте в условиях разреженной атмосферы угол атаки должен быть больше, чтобы поддерживать минимальную скорость планирования.
Главное - не дать упасть скорости. Из такой ситуации может выйти только современный истребитель, наверное.
p.s. И да поправят меня опытные люди, если я не прав ;-)
Alexei пишет:
"При посадке двигатели практически выключены, скорость около 200-250 км/ч, однако крыло "держит" самолет и создает эффект планирования."
Для того, чтобы планировать необходим небольшой вес и большой размах крыльев.
Требования реактивных самолетов другие, в т.ч. малый размах крыльев, чтобы сократить сопротивление.
Реактивные пассажирские самолеты могут планировать незначительное время, пока не потеряют скорость.
Посмотрите по ссылке мнения эксперта в области авиации, именно по-этому я выбрал этот ответ лучшим. [1]


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.