Потому,что их мозг только набирает библиотеку образов и открыт к всему новому. У меня 2 маленьких детей, одному 2,4 года, второму 4 месяца. Я тоже задумалась над этим вопросом и начала уже давно наблюдать, что у ребенка такого в голове, что все так расхваливают их уникальные способности в развитии и обучении до 3 лет. Оказывается они учатся быстрее всех, потому что все вокруг новое и незнакомое. Для эксперимента я включила для просмотра мультфильм про Дору (на французском) и мы начали смотреть двое. Оговорюсь, что я французский никогда не изучала, так вот результат обучения у нас одинаковый: опишу свои ощущения: через 30 минут закипела голова от новых звуков, непривычных уху, мозг активировался более сильно от этого и начал более тонко улавливать все, что там происходило. Через пол часа интенсивного просмотра ребенку тоже захотелось переключиться и отвлечься. Потом мы снова включили мультфильм и ориентировались в сути происходящего судя по жестам мимике героев и сюжетной линии, так я поняла 50 процентов того, что они там говорят. Ребенок хотел все время снова и снова смотреть мультик и я с удовольствием это делала с ним. В результате приоткрывались новые грани смысла содержания, которые мой мозг не уловил, сами по себе начали запоминаться слова незнакомые и укладываться в голове. По желанию ребенка мы смотрели этот мультфильм до тех пор, пока все не выучили. Так что, в обычной жизни взрослые так себя не ведут, мозг как калькулятор действует в полуспящем режиме на автомате, думает над несколькими вопросами жизни насущной, а дети открыты, все активно "секут" и укладывают в него новые "образы", связывая со словами. Так и не удивительно, что мама 1,5 летней девочки научила ее как вундеркинда. Просто она поддерживала ее начинания, интерес и все время вкладывала информацию в маленькую головку играя с ней и работая над памятью. Но, многим детям учеба дается трудно. Неподготовленному школьнику трудно сделать над собой волевое усилие в случае неудачи и попробовать решить задачу заново. Ребенок болезненно реагирует на поражение, замечания, не выносит давления, критики. Куда лучшие результаты дают поощрение, похвала. Позитивное отношение к ребенку делает его более организованным и работоспособным.