Ответы:
Если автомобилю действительно нужен спойлер, то компания производитель знает сама, какой высоты он должен быть. Измерения производятся в специальных лабораториях и трубах.
Если компания не предлагает спойлер как опцию, то значит, спойлер в этом случае становится аналогом пятого колеса. Поэтому не важно, какой высоты он будет.
При движении автомобиля воздушная среда спереди его сжимается (высокое давление), а сзади образуется разрежение (низкое давление), чем выше скорость автомобиля и чем больше лобовое сопротивление автомобиля, тем сжатие среды будет больше. При этом переднняя ось автомобиля будет загружена сильне чем задняя, отсюда опасный эффект на высоких скростях - небольшая неровность дороги и задняя часть автомобиля отрывается от земли - и автомобиль теряет управляемость. Для устранения данного эффекта устанавливается специально спроектированный спойлер на заднюю часть автомобиля, либо, для достижения наилучшего эффекта, устанавливают и спойлер и антикрыло (Спойлер от антикрыла отличается обтеканием воздуха - у спойлера воздухом обтекается одна плоскость, у антикрыла - две плоскости). Воздух, обтекая кузов автомобиля проходит по плоскости спойлера тем самым компенсируя возникшую подъемную силу.
Таким образом, если вам нужен спойлер не как украшение, нужно знать нагрузки по осям при движении с расчетными скоростями и распределение воздушных потоков вокруг Вашего автомобиля. Подобные вещи можно получить путем продувки(хотя бы модели) машины в аэродинамической трубе.
Тогда исходя из распределения воздушных потоков выбирается оптимальное расположение спойлера. Естественно, чем он выше, тем эффективнее, т.к. рычаг больше. Ну а угол атаки подбирается или опять таки путем продувки в аэродинамической трубе с подборкой оптимальной развесовки по осям при нужных скоростях или путем практических заездов на треке исходя из управляемости на нужных скоростях. Теоретический расчет требует построения математической аэродинамической модели и в домашних условиях, честно говоря, сложновато!
Главное- не переборщить, т.к. усиленное нагружение задней оси разгружает переднюю, и может привести к срыву передней оси в повороте.
Лучше такую работу доверить, хотя бы, профессиональному автогонщику.
Переднего или заднего?И не плутаете ли вы понятие спойлер с понятием - антикрыло?
Спойлер - для упорядочивания воздушного потока позади или спереди авто.
Антикрыло - для создание прижымной силы и соответственно устойчивости авто на дороге.
Вы конкретизируйте свои требования.
А так лучше конечно у профи спросить.Ведь для каждого авто со своим индивидуальным кузовом, своя аеродинамика.И соотвественно должны быть свои настройки спойлера или антикрыла.
2 Александер
Спойлер от антикрыла отличается обтеканием воздуха - у спойлера воздухом обтекается одна плоскость, у антикрыла - две плоскости. И тот и другой создают прижимную силу. Разница- в конструкции.
"..упорядочивания воздушного потока позади или спереди авто..." как раз и изменяют нагрузку по осям, т.е. изменяют их сцепление с дорогой, что изменяет управляемость.
2 Sto
Фирма- производитель комплектует автомобиль исходя из условий, что автомобиль будет двигаться со скоростью, предписанной правилами движения.
Но какой же русский не любит быстрой езды! Есть любители участвовать в уличных гонках. Хорошо это или плохо- отдельный вопрос. но движение с повышенными скоростями предъявляет другие требования к аэродинамике и жесткости кузова. Для всех будет лучше, если машина будет подготовлена.
FAV
Совершенно с Вами согласен. Именно для тех, кто хочет ездить быстрее, чем предусмотрено правилами, представительства фирм производителей продают комплектующие именно для определённых моделей своих авто.
Вождение автомобиля свыше допустимых скоростей опасно, а с неправильными элементами аэродинамики опасно вдвойне.
Понятно, что человек, просящий дать размеры универсального спойлера, при этом, не указывая марку авто, подходит к этому вопросу не серьёзно. Ведь проще рассказать, как лечить сифилис в домашних условиях, чем дать универсальную высоту спойлера, при этом не подвергнуть владельца авто риску.
2Sto
Фирма производитель выпускает разные комплектации одной и той же модели, в том числе и спортивные комплектации. Комплектущие, поставляемые изготовителем предназначены для установки на эти модели и являются, в основном, внешними элементами. Чтобы доработать конкретную ЛЮБУЮ модель- существуют специальные тюнинговые ателье. Которые могут взять обычную модель и доработать ее в соответствие с пожеланиями и кошельком заказчика. Кроме внешних элементов, дорабатывается подвеска, кузов, двигатель, электроника, салон.
Яркий пример этого - тюнинговое ателье BRABUS. [1]
Оно устанавливает СВОИ комплектующие. После их доработки машина становится ДРУГОЙ, а не просто обвешанной аеродинамическими элементами.
18 лет назад