Ответы:
Еще одним "минусом" IP-телефонии, или, если так можно выразиться, "минусом" ее отечественной реализации, является политика тарификации провайдеров данной услуги. Дело в том, что довольно часто отсчет времени за соединение начинается не с момента реального соединения с абонентом, а с момента соединения с оператором, либо телефоннымсервером. Учитывая то, что округление у большинства операторов IP-телефонии поминутное, получаем неутешительнуюкартину - при совершении любого междугороднего/международного звонка абонент в любом случае (независимо от того,произошло ли реальное соединение или нет), вынужден оплачивать одну-две минуты.Для полноты картины необходимо упомянуть еще об одном способе совершения междугородних/международных звонков, аименно о звонках по сети одного оператора через сеть другого. Внешне, для абонента, это выглядит так же, как и звонокпо IP-телефонии, то есть абонент набирает номер доступа, авторизуется и сообщает номер вызова. Отличие этого способа от
IP-телефонии состоит в том, что при этом голосовой трафик не проходит никаких преобразований, он простоперенаправляется с сеть другого оператора. Этот способ лишен многих недостатков IP-телефонии, таких, как, например,помехи, эхо. Факсы при использовании подобного способа также проходят довольно хорошо, да и политика тарификации"проводных" операторов сильно отличается от операторов IP - клиент, при той же поминутной тарификации, оплачивает
только реально состоявшиеся звонки. (Правда, есть одно "но", о котором стоит знать: если "на том конце" установлен АОНили автоответчик, то соединение начинается с момента отклика этого оборудования - до того, как абонент поднял трубку.Связано это с технологией работы устройств АОН и автоответчиков). Из проблем, общих с IP-телефонией, можно выделить проблему "последней мили", "оплачиваемых местных соединений" и "глушения оператора". Но у этих проблем, по крайнеймере, в ближайшем будущем, разрешения нет.Но IP-телефония не замыкается исключительно на междугородних/международных вызовах. При наличии соответствующегооборудования и хорошей транспортной IP-сети IP-телефония может быть использована для передачи какмеждународного/междугороднего, так и местного голосового трафика. Идея очень проста: предположим, есть абонент,располагающий выделенным Интернет с хорошей пропускной способностью. В этом случае, установив у него и на узловойточке (так называемом шлюзе) установлено соответствующее оборудование, можно направлять голосовой трафик из IP-сетив телефонную сеть общего пользования, оставив при этом часть канала для передачи даных (то есть для "не голосового",если так можно сказать, Интернет). Это направление развития IP-телефонии довольно перспективно, особенно вцентральных частях крупных мегаполисов, где нет свободной телефонной кабельной емкости, но есть выделенные
оптоволоконные Интернет-каналы и есть потребность в телефонных услугах. При этом, за счет использования ip-канала"точка-точка", качество передаваемых голосовых данных теоретически должно быть не хуже, чем в случае традиционной,"проводной", телефонии. Кроме того, еще одним перспективным направлением развития IP -телефонии является внутренняя
связь внутри крупных зданий, где уже имеются в наличии структурированные локальные вычислительные сети.
Когда отключат электричество стационарный телефон будетработать всё равно (если аппарат не требует электрической розетки).
IP телефоном можно похвастаться друзьям, что у меня теперь круто - телефон ip, цифровая связь, а не какая-нибудь медь-лапша.
Можно поставить вопрос немного иначе- о целесообразности стационарного телефона вообще. И заменить его можно на связку "мобильный+IP-телефония". Попробуем рассмотреть Ваш случай (мы ведь понимаем, что Ваши потребности совсем другие, чем потребности домохозяйки, инвалида, или общественной организации).
+дешевле нежели переговори и т.п
>>Достаточно дороги адаптеры для обычных аппаратов и сами аппараты с поддержкой SIP
можно и без адаптеров через програмку как в скайпе
+раньше било в Москву и санкт петербург бесплатно в оператора СИПнет
-НАДО все же платить))
Я целиком и полность за айпи, но вам на ваш айпи-телефон никто звонить не будет. Не привыкли еще, не имеют возможности, не понимают, о чем вообще речь. В то же время и Вы не будете звонить никому по айпи, потому как это дешево только относительно межгорода. Местные звонки, наверное, дешевле будут с мобилы на мобилу.
Насчет "минуса отечественной реализации", это минус самой дешевой и некачественной реализации всяческих клонов betamax, nonoh и прочих, у которых задача только одна - нарисовать самую низкую цену, а будет-ли работать не важно.
Ip-телефония как транспорт уже не первый год используется всеми без исключениями телефонными операторами, и даже такие гиганты как Ростелеком, Укртелеком к себе подключают других телефонных операторов именно по айпи телефонии.
минус только тот что надо платить за местные звонки тоже
IP-телефония (в стандартном понимании этого термина) выгодна только для междугородних и международных звонков. Для местных звонков дешевле и удобнее использовать мобильник)
Ответили много плюсов и минусов, я как корпоративный заказчик расскажу :)
По мне основное:
- Очень легко записывать разговоры персонала и держать руку "на пульсе".
- Легко создавать места новые рабочие.
- Нет дублирования линков связи - сеть/телефония. Всё в одном проводе.
- Можно иметь практически бесплатный международный трафик.
- Легко сделать многоканалку по SIP от М-на
Можно существенно экономить на звонках, за счет использования ip-телефонии. Очень удобным и современным способом является также использование DID (виртуального номера), звоня на который, Вы попадаете в ту точку мира, в которую хотите, по выгодным для Вас ценам. Переадресация входящих звонков может быть осуществлена на удобный для Вас вид связи: Voip, Skype, ITSP, G-Talk, а также мобильный или стационарный телефон.
Эту услугу предоставляет компания TeleZvon.com
15 лет назад