Ответы:
А ещё у некоторых есть интересная особенность писать, не умея это делать. Вот Вы сетуете, что кое-кто навязывает свою точку зрения по вопросам, в которых сам не понимает ничего. А вот Вам, в свою очередь, не пришло в голову проверить, как же правильно пишется слово "дилетант"? Ну, хотя бы, чтоб не выглядеть глупо?
Бредоносные и вредоносные. Но иногда это выглядит забавно.
Большинство потребителей услуг профессионалов - дилетанты. Хотя бы поэтому отношусь к ним с уважением.
И главная ценность, которую они могут приносить - активно задавать профессионалам простые (пусть и бредовые) вопросы и требовать четких, фактических, но понятных ответов. В этом состоит общественная ценность дилетантов - держать в напряжении профессиональные корпорации, котоорые без этого быстро превратятся в замкнутые секты, тормозящие рынок и прогресс.
Сыпать вопросами - их социальная обязанность, раздавать советы - право.
Категорически согласен!
Как юрист со стажем я давно убедился, что все прекрасно разбираются в политике, спорте и юриспруденции :)
Ох уж этот личный опыт и опыт знакомых. Наша дежурная шутка на эту тему: "Конечно, конечно, раз три раза сидел, значит все законы знает". Особенно весело звучит при разборе гражданских и арбитражных дел.
Гурусик
Я точно также дилетант во многих вопросах. Свое место в истории я хорошо знаю :)
Я всегда готов терпеливо объяснять, если человек чего то не понимает, при условии, что он хочет понять тему.
Но я не терплю того, чтобы дилетант, "нахватавшись верхушек", попросту отнимал время и силы, навязывая свою точку зрения и полагая, что он, только что-то прочитав, уже все знает. Таким я обычно отвечаю, что если он сам разобрался во всем, значит, ему не нужна моя помощь. Но есть и такие, которые насочиняют невесть что, а потом требуют, чтобы работа велась по их плану. С такими я расстаюсь без сожаления, я знаю, что потом он будет обвинять меня во всех бедах.
Clone AndreySh, Очень нужна Ваша помошь как специалиста. Если не затруднит пройдите по ссылке. Заранее благодарю.
Clone AndreySh:
Предмета для спора не вижу.
"Сыпать вопросами - их социальная обязанность, раздавать советы - право". Выслушивать или игнорировать их советы - право другой стороны.
Давать советы - это самое легкое что может сделать человек. И поэтому широко применяется. Кроме того давая советы мы неосознанно пытаемся управлять или контролировать человеком. И заодно тешим свое самолюбие - считая что если я даю совет - значит я типа умнее.
Отвечая нужно понимать, что несешь ответственность за свой ответ. Наверно хорошие люди не будут советовать всякий бред. Т.е. факт бредового ответа - это факт того, что человек тебя не уважает и ему совершенно на тебя наплевать. Кроме того возможно и желание навредить (зависть, вандализм).
А для общения стоит открывать какие-нибудь пространные вопросы и общаться там.
Если дают советы, значит Вы в них нуждаетесь :) Я вообще плохо представляю какого лешего у вас сантехником завязалась беседа о подведении годового баланса. Если это не просто пример, конечно... Или может, народ просто таким образом, пытается поддержать разговор, или т.п.
17 лет назад