То, что на слуху:
1. строительство дорог, строительство "хорд". Эффективное электронное моделирование потоков и развязок, решение проблем до их обострения.
2. автоматически регулируемые светофоры с системами датчиков пробок, связанных в единую сеть и управляемых эффективной программой. Более широкое применение реверсивных полос движения. Платный въезд в центр города.
3. Более внимательное отношение власти. В Москве "проблемные места" вполне конкретные и пробки появляются в этих местах с завидной регулярностью. Надо индивидуально и продуманно "разруливать" эти места.
4. Выгнать ГИБДД не деньги по дорогам собирать, а движение организовывать (очень много пробок из за мелких нарушений которые в присутствии ГИБДД никто не станет делать). Упростить ускорить и "узаконить"процедуру взимания штрафа. Маленькие штрафы должны оформляться менее 3 минут (видеосъемка, электронный документооборот) и платиться на месте, особенно если обе стороны согласны с нарушением и наказанием.
5. Улучшать качество дорог, решать вопрос с парковками возле домов (инвестировать-таки деньги в подземные паркинги), расширять стоянки около метро. Вывести из города ветки метро и сделать около них крупные парковочные терминалы.
6. Поставить -таки на перекрестках и трассах камеры слежения и штрафовать - таки за выезд на занятый перекресток, за поворот не из поворачивающего ряда, за пересечение сплошной, за повороты в запрещенных местах.
7. Эвакуаторы нужны, особенно для мест, где стоянка запрещена и машины реально мешаются.
Пока в Москве нарушать значительно выгоднее и удобнее, чем соблюдать правила.
8. Развивать альтернативные виды городского транспорта. От велосипедов, до легкого метро, ж/д и речного транспорта. Забавно, но на велосипеде я прохожу Москву с той-же скоростью, или быстрее чем на метро и как правило значительно быстрее автомобиля.
9. Работа с водителями, инвестиции в курсы водительского мастерства (многие, особенно молодежь, готовы пойти учится хорошо водить, но цены - запредельные, поддержка такой программы снизила бы количество "лихачей" и "чайников" на дорогах), развитие автоспорта, разъяснение и пропаганда вежливого вождения.