Софтовые решатели задач с точки зрения этики учителя:

математика физика образование школа вуз

Многие стандартные математические задачки в школе ныне решаются софтом. В том числе и часть алгебраических заданий из ЕГЭ.

Что должен делать учитель математики (а в будущем - физики и химии) 8-11 классов российской не-физмат-школы в такой ситуации?

Бить тревогу, поднять бучу в минобре, ФИПИ и MCCME (ipod+internet = нечестные условия сдачи), или же по барабану?

Что с учениками? Как с калькулятором - это решается гаджетом, но вам ЭТО запрещено? Или учить пользоваться - Ваши западные сверстники учатся сейчас использовать, значит и Вам надо уметь?

Примечание:
2Без имени (новый пользователь) Прошу прощения, но я почти ничего в Вашем ответе не поняла.

Не могли бы Вы пояснить в деталях, что именно Вы имеете в виду (какую именно чушь Вы имеете в виду - написано 2 увтерждения и несколько вопросов. В чем именно я киваю на Запад, при чем тут запрещено или не запрещено).

Ваше сравнение меня с Задорновым рассматриваю как переход на личность. Если такой переход повторится, то общение с Вами прекратится. Может быть мы все же попробуем обсуждать явление и содержание вопроса, а не меня, или Вас, как личности? Будет много продуктивнее.
Ответы:
Кто сказал такую чушь? Не надо кивать на Запад, гражданин Задорнов. Если экзамен не предусматривает использования, скажем, ASCEND - то это запрещено.
зачем же сразу так максималистически: бить в минобр.... учитель просто должен прохавать некоторые фичи, чтобы его не лоханули. Ну значит есть варианты к примеру излучени айподов и телефонов на время контрольных (проще всего), есть варианты оборудования классов как зон подавления интернет связи и мобильной связи (что, во-первых, будет дороже но довольно просто и без гемора (то есть сбора всех телефонов и всяких других цацок), во-вторых, не очень, то и дорого, просто к примеру для контрольных сделать там только 2 кабинета для изоляции нужно будет сделать просто спец стены определённой толщины из железобетона и слоя свинца и всё.. защита обеспечена))), также можно сделать зону с зашумлённым частотами (как иннет так и мобильными) для этого устанавливается генератор шума (тут шум как бы подразумевается такой который мы не сышим), либо нужно создавать задачи на чистую логикку которые просто в нете найти не реально (но тут в бой вступают смски)). Вариантов борьбы много выбирайте который больше понравится. (ну по поводу нужно ли паниковать, то - нужно... дети тупеют из года в год, просто из-за того что социум постепенно вырабатывает всё больший и больший синдром лени))
К чему приводит использование калькуляторов на экзамене можно прочитать в статье нашего учёного преподавшего во Французком универе. Так в качестве примера его студенты считали что 3/6=1/3
Что должен делать учитель математики НЕ физмат школы?
Мне всегда было интересно: кому по жизни из тех, кто к "физмат" не имел отношения, пригодилось умение решать квадратные уравнения или доказывать тригонометрические тождества. Трактористам и штукатурам? Бухгалтерам и хирургам? Учителям литературы и сотрудникам МВД? Если позагибать пальцы, то окажется, что микроскопически малой части общества, работающей в исследовательских и проектных организациях, ну и, само собой , учителям физики и математики. Парадокс, но большинство из тех, кому математика пригождается в жизни - это люди, которые математике обучают. Поэтому здравомыслящий учитель НЕ физмат школы, понимая, что его любимый предмет не станет уделом его учеников, должне заботиться о повышении успеваемости и не обращать внимания на способы, которыми ученики этого повышения добиваются. Бить тревогу, поднять бучу и т.д. и т.п. - вредно для здоровья, ибо инициатива наказуема. Снижение успеваемости может привести к лишению каких-нибудь надбавок, поставит под сомнение квалификацию учителя, вызовет нарекания со стороны администрации школы и районо. Учитель должен радоваться, что будущая доярка или фрезеровщик сумели без ошибок внести условие задачи в программное средство и не поленились выписать ответ в тетрадку, вместо того, чтобы писать на заборах RAP / ROCK forever


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.