Как определяют, стоит ли заниматься тем или иным бизнесом?

бизнес дело прибыль выгода

Как определить на сколько выгодно, например, продавать компьютеры, разводить пчел или выращивать грибы вешенка? Как определить экономическую целесообразность того или иного рода занятия?
Ответы:
Этим занимаются маркетинговые агентства. И их просто море.
Если вопрос ставится так широко, то единственный достойный вариант - обратиться к специалисту. Правда, вопрос где найти специалиста - не менее сложный :-)))
То, что Вас интересует рассматривается в рамках Бизнес-планов. Возьмите любой учебник по этому вопросу и основные положения планирования Вы увидите. Туда входит и оценка маркетинга (исследование рынка) и оценка технологии производства и финансовая оценка и т.п.
Но, как правило, перед составлением бизнес-плана составляют предварительное технико-экономическое обоснование проекта, где пытаются создать факторную модель будущего бизнеса.Эту модель составить не долго (опять же для человека знакомого с этим), поэтому составляется несколько подобных моделей под разные идеи, а потом сравниваются между собой. Критерии сравнения: риски, рентабельность, капиталоемкость и т.п.
Мне больше нравится составлять ТЭО в рамках системы сбалансированных показателей. Они позволяют увязывать рыночные, технологические, финансовые и ресурсные показатели.
И последнее. Если информации не много, а желание заняться своим бизнесом есть и оно велико - занимайтесь своим бизнесом. Просто делайте это в меньших масштабах, что часто позволит снизить риски и провести проверку боем. Последнее особенно важно, т.к. изучение рынка сложнейшая задача научной магии :-))) редко в процессе изучения удается понять как выйти на рынок. Кроме того - маркетинговое исследование для малого бизнеса - это роскошь. Удачи!
Заниматься надо тем что знаете, а еще лучше любите.
Самый наверно простой способ - это бенчмаркинг - конкурентный анализ. Он позволяет оценить уровень конкуренции, стратегии и методики используемые конкурентами, прибыльность на данном рынке. Если конкурентов нет (или практически нет), ниша свободна или вы создаете новую нишу, тогда при грамотном планировании и построении бизнес-системы у вас есть все шансы на успех.
Строится прогноз денежных потоков. в общем случае, если дисконтированный (т.е. скорректированный на ставку кредита) денежный поток выходи в 0 или в плюс в обозримом будущем - то заниматься стоит.
вообще, для простоты, делается так. постройте табличку по горизонтали- месяцы (24 например)
по вертикали - Выручка, себестоимость, хозяйтсвенные расходы, налоги.
проставьте планируемую выручку, с учетом всех ваших возможных усилий по сбыту этой продукции, посчитайте себестоимость проданной продукции (именно проданной) и проставьте плановые хозяйственные расходы (аренда, зарплата персонала, реклама, транспортные). Посчитайте налоги.
получите финансовый результат по месяцам.
1. найдите месяц, в котором начнете получать прибыль
2. посмотрите величину прибыли, относительную и абсолютную, которую планируете получать
3. оцените окупаемость проекта (т..е срок, за который все первоначальные затраты (включая убыток при запуске) отобьются.
Если вас устраивает 2., не пугает 3, и 1 произойдет в обозримом будущем - бизнес имеет смысл начинать. если есть несколько вариантов, сравните два расчета по бизнесам, прикиньте свои знания в них и выберите наиболее быстроокупаемый или тот, в котором имеете больший опыт.
Изучите рынок.
Изучите конкуренцию.
Поймите превысят ли доходы расходы.
И вперед.
Разумеется нужно разбираться в том, чем собираетесь заниматься.
Вообще существуют целые компании которые занимаются исследованиями рынка.
Маркетинговые агенства.
никак.
Вы можете заказать маркетинговые исследования (или исследовать рынки самостоятельно), можете написать бизнес-план и график и прочая-прочая-прочая - и банально прогореть на какой-нибудь мелочи, не обязательно зависящей от Вас.
я знаю массу примеров, когда проекты, приносящие на бумаге сотни процентов прибыли на деле умирали в течение полугода.
это не означает что не нужно исследовать рынки и писать бизнес-план! я всего лишь хочу сказать, что все вышенаписанное отнюдь не гарантирует успех.
+ самое слабое место любого бизнеса в России - человеческий фактор
посмотрите книжку Бакшта "Как загубить собственный бизнес"
Для начала нужна миссия для себя. Она подскажет чем заниматься и не свернуть с пути. Согласитесь лучше заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие.
Можно провести аналогию с инвестициями. Подробнее в статье "Каждому инвестору нужна миссия или высшая цель"


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.