Все достаточно логично, если взглянуть на то, что 20 век - век НТР, экономического взлета, прогресса культуры... Развитие СМИ, смена "кастовости" общества привели к известным плачевным результатам. Вообщем еще К.Маркс и Ф.Ницше набаламутили, к вопросу, что философам и их теориям не место в политике. Хотя, быть может, они все прекрасно предвидели.
Революции 20 века связаны с несколькими причнами:
- изменение методов производства продукции привели к развитию экономики, что в свою очередь увеличило дисбаланс общества (то самое низы не хотят верхи не могут)
- разрастание движения по миру обуславливается сокращением времени на перемещение как людей (появление быстроходных океанских лайнеров, авиации) так и информации (телефон, радио, телевидение)
Кроме того по мнению западных историков успешность русской революции 17 года и последующий распад Российской империи послужил толчком для последователей.
Волна революций прокатилась по земному шару в течение двух лет после Октября, и надежды приведенных в боевую готовность большевиков казались не лишенными оснований. «Volker, hort die Signale» («Люди, слушайте сигналы») была первая строчка припева Интернационала в Германии. Сигналы звучали, громко и отчетливо, из Петрограда и, после того как в 1918 году столица была перенесена в более безопасное место,— из Москвы[9]. Они были слышны везде, где имели влияние рабочие и социалистические движения, независимо от их идеологии. «Советы» были созданы рабочими табачного производства на Кубе, где мало кто знал, где находится Россия. Годы 1917—1919 в Испании стали известны как «большевистское двухлетие», хотя местные левые были страстными анархистами, т. е. политически находились на противоположном полюсе от Ленина. Революционные студенческие движения вспыхивали в Пекине в 1919 году и Кордобе (Аргентина) в 1918 году, вскоре распространившись по всей Латинской Америке и породив местных революционных марксистских лидеров и их партии. Индейский националист и повстанец М. Т. Рой попал под влияние революционных идей в Мексике, где местная революция, вступившая в наиболее радикальную фазу в 1917 году, сразу же объявила о своем духовном родстве с революционной Россией. Маркс и Ленин стали ее иконами вместе с Монтесумой и Эмилиано Сапатой, вдохновляя на борьбу рабочих-индейцев. Изображения этих вождей все еще можно увидеть на громадных фресках мексиканских художников-революционеров. Через несколько месяцев Рой приехал в Москву, чтобы сыграть главную роль в формировании новой антиколониальной политики Коминтерна. Благодаря жившим в Индонезии голландским социалистам (таким, как Хенк Снеевлит) Октябрьская революция оказала влияние на самую массовую организацию индонезийского национально-освободительного движения — «Сарекат Ислам». «Эта акция русского народа, — писала провинциальная турецкая газета, — когда-нибудь в будущем превратится в солнце и озарит все человечество». Далеко в глубине Австралии суровые стригали овец (в большинстве своем ирландские католики), не выказывавшие никакого интереса к политической теории, приветствовали Советы как государство рабочих. В США финны, в течение долгого времени являвшиеся наиболее убежденными социалистами в эмигрантских землячествах, в массовом порядке становились коммунистами, проводя в мрачных шахтерских поселках Миннесоты митинги, «на которых упоминание имени Ленина заставляло сердце биться (...) В мистической тишине, почти в религиозном экстазе, мы восхищались всем, что приходило из России»(Peter Koivisto, The Decline of the Finnish-American Lef, 1925-1945 / International Migration Review, XVII, I, 1983). Одним словом, Октябрьская революция стала событием, которое потрясло мир.
Советский союз во время своего существования внес значительную лепту в росте революционного движения в мире, историю 20 века можно оценивать "как извечную борьбу сил старого порядка против социальной революции".