Ответы:
Первое предполагает действия исключительно к своей выгоде, а вот любя себя вполне возможно жить для других.
Мы почитаем всех нулями, / А единицами — себя
- это эгоизм.
Не курить, не материться, спорт- это любовь к себе
Себя нужно любить, но не покзывать свой эгоизм )))
в моём понимании:
любить себя - не давать себя унижать, обогащать свои знания, развиваться духовно и физически, ухаживать за собой, не опускаться ниже плинтуса.
эгоизм - ну все знат, что такое эгоизм.
Любовь к себе и окружающим это миф, себя любиш больше.
Так что эгоизм это хорошо потому что если себя не любить другие любить тебя тоже не станут, что это плохо как раз и придумали кто себя не любят, вот такие они не хорошие себя не любят и другим не дают.
эгоизм близок к понятию зависти!
я думаю, что себя надо уважать, но опять же, за что-то, а не просто так. а самовлюбленность - это и есть эгоизм.(причем тупой)
Разница в пропорциях. Эгоизм - это ненормальные пропорции, а любовь к себе - нормальные.
Постарайтесь не закрыть этот интересный вопрос. Мой Духовный Учитель сейчас в нирване. Как только он оттуда выйдет, задам ему этот вопрос. Но ждать придётся долго. :-))
Воин любит своего коня и оружие. И больше всех, он любит оружие и коня во время боя... Так же, наверное и человек - должен любить себя как орудие любви к ближнему. Любить себя, когда сам явился источником любви.
А критерий не эгоистичной любви - это когда, человек, видя радость другого - сорадуется вместе с ним во всей полноте (или даже больше), даже несмотря на то, что не разделял с ним источник радости.
точно такая же, как между нацизмом и национализмом.
националист любит своё, нацист ненавидит чужое.
1. Сначала надо определиться в терминах и в происхождении понятий
Эгоизм происходит от эго + изм. тенденция думать только о себе.
Любовь к себе это Любовь к себе. поскольку думаем о себе мы не всегда с любовью.
2. Что бы пояснить второе высказывание необходимо обратиться к Понятию Я и понятию Любовь.
Любовь это духовная энергия, источником этой энергии является Бог.
Мы живем в Материальном мире и не имеем представления о Боге, но мы соприкасаемся с Его внутренней энергией, это энергия Любви - она является сутью души и ее движущей силой.
"Я". согласно ведической философии, "я" это осознание себя. но в силу того что мы пребываем в материальном мире, мы склонны отождествлять себя с телом, которое занимаем временно. Отсюда выделяется два вида эгоизма Ложный и Истинный.
Ложный это отождествление себя с чем-то временным. Истинный - отождествление себя со своим изначальный вечным положением.
Изначальное положение живого существа так же дано в священных писаниях. ."Я слуга Бога". и то на сколько мы не принимаем это положение говорит о силе нашего ложного эгоизма.(подробнее можно прочитать во введении "Бхагават-Гита как она есть" с комментариями Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, Ачарьи-Основателя Международного Общества Сознания Кришны)
Теперь необходимо соединить понятие Любовь с понятие "я", когда эгоизм является синонимом любви к себе.
Любовь это проявление внутренней энергии Бога. осознание себя как вечной Души, неотъемлимой частици Верховной Личности Бога позволяет раскрыть понятие Любовь. Любовь к себе как к вечной душе будет противоположена Любви к себе как к телу. Здесь так же можно выделить два вида любви к себе: Истинная Любовь, и Ложная Любовь.
Ложная любовь проявляется как искаженное отражение Истинной Любви.
Отражение может меняться, в зависимости от типа поверхности от которой она отражается. Но объект всегда независим от отражения, он неизменен несомтря ни на что.
Ложная любовь называется вожделением. -- желанием удовлетворять себя(свои материальные чувства)
Истинная Любовь чиста -- поскольку она направлена в другую сторону.
В материальном мире все считают себя центром мироздания, и этот мир создан именно для этого -- дать возможность живым существам ощутить себя богом (центром мироздания).
В духовном мире центром является Верховная Личность Бога. и все живые существа действуют осознавая этот факт. независимо от формы которую они имеют, они(живые существа) обладают полным знанием, они вечны, и испытывают трансцендентное (непреходящее, бесконечное, и безначальное) блаженство.
отражение этого мира или как говорять искажение как раз и заключается в смене ориентиров. поскольку живое существо обладает свободой, оно может возжелать стать богом(центром), т.е. жить для удовлетворения себя и не думать о других.
Истинный эгоизм -- это изначальное положение живого существа,
Ложный -- временное материальное положение.
Истинная Любовь -- изначальная энергия, сила беззабвенного предания Богу, деятельность на благо всех живых существ.
Ложная Любовь или Вожделение -- это отраженная, искаженная энергия, корыстная деятельность, направленная на удовлетворение своих чувств.
Ложное Я -- это отождествление себя с материальным телом(грубым или тонким),
Истинное Я -- это осознание Себя вечным слугой Бога.
Истинное Я -- называется Сознанием Кришны. это изначально чистое сознание живого существа.
Философски отношения Бога и живого существа, а так же качественное и количественное сходство и различие описано более 500 лет назад Шри Кришной-Чайтаньей Махапрабху. изучить эту философию можно начать изучать по книгам Шрилы Прабхупады(А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада). он сделал перевод на английский язык основных писаний, а его ученики сделали переводы на другие языки.
третий номер журала Благодарение.
Показатели того, что человек по‑настоящему любит себя стр. 27
...
1. Он (она) четко знает, что он есть вечная душа, время от
времени воплощающаяся в этом материальном мире для
прохождения определенных уроков, отработки кармических
последствий прошлой деятельности.
2. Он с любовью, уважительно и бережно относится к
своему телу, имеет здоровый образ жизни, правильно пита-
ется. Душа, ведущая себя подобным образом, подобна хо-
рошему водителю, внимательно следящему за состоянием
своей машины.
3. Ему не сложно попросить, если обстоятельства сложи-
лись так, что это необходимо, и отказать, если он не в состо-
янии помочь или знает, что исполнение этой просьбы при-
несет большие неудобства ему, его семье или другим людям
(если, конечно, это не вопрос жизни и смерти), что, исполняя
желание другого человека, он делает его паразитом. Не стес-
няется назначать цену за свои услуги и брать деньги.
4. Не позволяет обращаться с собой грубо и неуважитель-
но, и сам, в свою очередь, общается с другими уважительно
и вежливо. Избегает критики, обвинений и особенно осуж-
дения как себя, так и других. Не оправдывается.
5. Он сам планирует и строит свою жизнь, внимательно от-
носится к чужому мнению или советам, но решения прини-
мает самостоятельно.
6. Очень внимательно относится ко времени, понимает,
что прошедшую секунду не вернуть и за миллионы долла-
ров. Избегает пустого и бессмысленного времяпровожде-
ния.
7. Постоянно занимается самообразованием и саморазви-
тием. Умеет и любит оставаться в одиночестве, у него отсут-
ствует зависимость от толпы, телевизора, Интернета.
8. Его отношения с другими людьми строятся по принци-
пу: ты выигрываешь – я выигрываю или мы не вступаем в
какие-либо взаимоотношения вообще. Или «я – о’кей и ты
– о’кей».
9. Живет осознанно, не вступает в различные манипуляци-
онные игры. Не входит в роль спасателя, жертвы или агрес-
сора.
10. Принимает себя таким, какой он есть. Не гордится сво-
ими сильными сторонами, у него отсутствуют какие-либо
комплексы относительно своих мнимых и настоящих недо-
статков. Но, вместе с тем, он работает над своими недостат-
ками, слабостями и развивает свои сильные стороны, свои
таланты.
11. Он занят в жизни тем, что ему нравится, в соответствии
со своими талантами и психофизической природой. Для него
очень важно делать то, что приносит окружающим людям
благо и делает их счастливыми и здоровыми.
12. Он осознает в себе духовное Божественное нача-
ло, часть Единого Духа, и видит во всех, в первую очередь,
душу. Любовь к себе проявляется у него в том, что он без-
условно любит всех, любит Бога. Он знает, что высшее про-
явление любви к себе – это бескорыстное, смиренное слу-
жение миру.
Рами и Марина Блект
Ну как вам, Мышонок, ведическая философия от Ведмеденко Алексея?
Мне понравилась одна фраза:
Любить себя - следить за собой, как водитель следит за состоянием машины. Под "машиной" тут наверное можно понимать психологическое и физическое состояние человека.
Ведмеденко Алексей >> Истинное Я -- это осознание Себя вечным слугой Бога.
inspirra>>
вы совершили ряд логичских ошибок, отсюда все ваше построение некорректно, а выводы ложны.
inspirra>>
к счастью для меня и к сожалению для вас.
общение с религиозными фанатиками не приносит пользы ни тем ни другим.
отсутствие формальной логики показывает фанатизм человека.
Логика это наука - а не инструмент для жонглирования словами.
Если вы пытаетесь доказать существование Бога или свое понимание на основании своего внутреннего представления, то это как минимум неудачно, поскольку основываться на измышлениях досужего ума, который может менять мнение ,подобно ветру в поле. подобно тому как пытаться удержать пламя свечи в ветренную погоду.
inspirra>>
ниже ссылка, на научный материал по образу и подобию, думаю вам будет интересно изучить.
Хотите науку? Пожалуйста:
= = = = = = = =
http://missioner.kuraev.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=39&pop=1&page=0
Профессор Шантепи писал: «Шанкара сообщает около 800 г., что Махабхарата предназначалась для религиозного поучения тех, кому запрещено было изучение Вед и Веданты». В своде авторитетных книг Шантепи готов отвести «Бхагавад-Гите» место «священного предания» - «смрити», ни в коем случае не относя ее к разряду канонических текстов. Можно сказать, что «Бхагавад-Гита» даже не является второканонической книгой
<...>
индийская ведо-эпическая археология полагает, что время предварительного написания и оформления (литературной фиксации) «Махабхараты» -- III - IV века по Р. Х. Более древних сохранившихся текстов наука не знает.
<...>
Таким образом, среди многочисленных вероучительных (то есть «священных») писаний различных религий современный корпус «Бхагавад-Гиты» является наиболее уязвимым объектом научной критики.
Религиозное движение, возникшее вокруг текстов «Бхагавад-Гиты», называлось бхагаватизмом, и только в IV - V веках по Р. Х., во времена династии Гуптов, стало именоваться «вайшнавизмом» (вишнуизмом).
= = = = = = = =
inspirra>>Авторитетные священные писания это писания описывающие Личность Бога.
Библия, Бхагават-Гита, Шримад-Бхагаватам, Тора, Коран и пр...
2 Ведмеденко Алексей
Прослушал диспут с кришнаитами. (Со стороны кришнаизма: Зуев Сергей Васильевич, председатель исполкома ОСК в России, доктор Рави Гупта, доктор теологии, Оксфорд, Великобритания.) И обнаружил ту же самую проблему - крайний антропоморфизм по отношению к Богу и отказ Ему в абсолюте.
Наконец-то мой Духовный Учитель вышел из нирваны и я с удовольствием опубликовал его комментарий в своём вопросе!
Самолюбивый любит себя, но других хоть не есть и не грызет. А эгоист центром вселенной выставляет себя и ходит всем по головам.
15 лет назад