В общем-то, ответ уже дан, но уточню несколько с другой стороны, раелистической.
1. Как это работает. Стоит комплекс из серверов трансляции, системы контроля доступа, хранилища медиаинформации, биллинговой системы. Это Front. Из этой системы идет трансляция в сжатом виде видеопотоков и аудиопотоков "стандартных каналов вещания" (что бы себе чуть представили, обычной телевидение ретранслируется с задержкой секунд в 30), специализированных каналов вещания (это свои каналы, идущие по внутренней программе с хранилищ), а так же система отработки "видео по запросу". В качестве вспомогательных сервисов - это всякие интерактивные "прелести" - программы телепередач, список фильмов для видео по запросу, разные отзывы и т.д. В качестве Back инфраструктуры - это системы кодирования "прямого эфира" (или перекодирования для цифровых каналов), обеспечивающие трансляцию обычных телеканалов, системы перекодировки медиаконткнта в стандартный для данного вещателя формат (WMA, MPEG4 и т.д.) для записи в хранилища, станции монтажа и подготовки контента, бухгалтерия для выписки счетов.
2. С чего живут. Живут с абонентской платы, доходов от рекламы в процессе трансляции, (и могут свое заменять ту, что на телеканале), доходы от показа рекламы перед трансляцией медиаконтента со своих хранилищ, оплата за "Видео по запросу", всякие интерактивные опросы и т.д.
3. В чем прелесть. Фактически, это некая замена обычному цифровому TV + доставка желаемого контента в нужное время + контекстная адресная реклама + доступ с телевизора в Интернет. В общем, это довольно перспективный бизнес, который требует сравнительно небольших вливания и хороших связей с телевизионщиками и прокатчиками фильмов.
4. Минус - пока не все хорошо с качеством, особенно в СНГ (в некоторой степени исключение - Москва), до HDTV еще - как до неба раком.