Вы вопрос неправильно поставили, надо спрашивать: насколько выгодно. А вот это уже вам решать: терминал обслуживания карт, всякие лицензии, и сколько у вас клиентов со всем этим добром, объём покупок. Соберите статистику и решайте, сами, советчики тут ни к чему.
Расскажу, как в Украине - думаю, в РФ где-то так же.
Терминал предоставляет банк, как правило, бесплано. Для него обязательно обеспечить доступ либо к И7тернету, либо к телефононй линии (он сам звонит, встроенный модем).
За обслуживание банк берет комиссию от 1 до 3 процентов от платежа, в зависимости от договора, от того, карточка "своя" или "чужая". Считаеться, что такие затраты соизмеримы со стоимостью учета и инкасации средств, проходящих по карточке.
Вигодно ли ставить терминал - зависит от Вашего бизнеса. К примеру, если Вы продаете сигареты - то большинство он на такие мелкие покупки не нужен. А вот если у Вас магазин детской одежды, где еще и коляски, и игрушки продаються, и нередки покупки от $40 - вот здесь терминал эффективен. Я, как правило, не вожу с собой денег более $50, зато у меня есть карточки, которыми я расчитываюсь в супермаркетах, на заправках, в мед.учреждениях, ресторанчиках и т.д. и нередко трачу суммы в $70-300 за одну покупку.
Считаю для себя в период кризиса более чем оправданым использование именно карточек для относительно затратных покупок, т.к. это позволяет "не светиться" с большими суммами, не забивать деньгами кошелек и т.д. К примеру, на заправках, где карточки не берут, я практически не заправляюсь (т.к. заливаю обычно полный бак, это около 80 л.).
в россии терминал ставит банк - если у вас большие обороты, иначе вы его у банка покупаете или арендуете.
это не очень большие деньги.
комиссия по карте виза порядка 1-2%.
карточки - продукт для среднего и вышесреднего класса. если ваши покупатели из этого класса - вам туда. тем более, что в малом бизнесе обычно 1-2 процента скинуть не вопрос.