Ответы:
потому что творческой личности нужен покой, вот поэтому он его и заслужил...
заслужил то что ему было действительно нужно - покой. каждый получает то, что ищет - рано или поздно.
Все зависит от того, что автор вложил в слово "покой". Недаром все пожилые люди хотят упокоения, а мертвых называют покойниками.
Трудно себе представить универсальный Рай для Всех. Поэтому очень часто в искусстве отображается концепция такого себе Индивидуального Рая. Человек после смерти попадает в идеальный для его души мир, к которому он стремился или о котором мечтал. Мир где сбываются мечты. (Кстати по ссылке фильм на эту же тему.) А в Свет должны попадать уже совсем Праведники, более приближенные к Богу. Ведь по роману вообще не скажешь - насколько был верующим Мастер. Он Знал что есть Воланд, Знал что есть Иешуа. Но согласно христианской концепции - этого не вполне достаточно чтобы Заслужить Свет. Это было бы очень претензиозно со стороны Булгакова, тем более что он сам себя отождествлял с Мастером, и видимо сам мечтал после смерти очутиться в таком месте как описал.
Он и не желал Света. Желал как раз Покоя. Ну, а поскольку любил, страдал, писал и так далее, заслужил испольнения желания.
Его использовали и бросили... в вечность.
Там он будет перебирать свои воспоминания.
А я думаю, что когда в конце книги Левий Матвей, посланный богом к Воланду, говорит, что Мастер света не заслужил, а заслужил покой, Булгаков подчеркивает этим отказом от света связь Мастера с Сатаной и то что за эту связь приходится платить.
Но версий конечно можно построить множество. У кого еще какие мысли по этому поводу?
На мой взгляд, в романе проходит красной нитью искупление за малодушие, что Понтия Пилата, что самого Мастера. Возможно это и явилось причиной высадки на остановке "покой" а не на конечной станции "свет"
Я согласен с Ladom! Мастер не был бойцом, он сдался, не решился сгореть вместо своего творения, сжег роман. Булгаков страдает из-за того что он и сам поступил где-то похоже, то есть, возможно в погоне за чем-то внешним по пути подрастерял себя. Этот грех сродни Дантевским слабым душам которых он поместил в один из первых кругов своего ада: люди могли что-то сделать, но не сделали, сдались, остались в тени.
Забыл еще сказать, возможно здесь еще проводится противопоставление с Иешуа, который не отступил, боролся до конца в отличии от Мастера.
17 лет назад