Ответы:
в Японии, например, детям до 5 лет дают полную свободу, а с 5 до 12 уже держат в строгости.
Я считаю что должна быть золотая середина, ну тоесть надо и не ущемлять ребенка но и в тоже время не давать понять что весь мир крутится вокруг него..... Так что золотая середина по мне это лучший вариант.....
воспитывать, а то выростит - "глупый невежа, с лексиконом малыша"
Чтобы воспитать себе подобного, нужно: дать ребенку полную свободу наблюдать, как ведут себя родители...
Хочу заметить, что мы не в Японии живем.
Полной свободы давать детям не следует, себя пожалейте.
Про метод кнута и пряника слыхали? :) Ну вот такое можно устроить и воспитание.
Любому ребенку в воспитании нужны рамки, которые расставляют родители. Когда дети не знают слово "нет", это со временем делает их зависимыми от своих желаний (которые с возрастом увеличиваются и не всегда хороши). Нервная система такого ребенка (не знающего отказов и имеющего полную свободу) становится расшатанной (потому что не всегда получается получить все желаемое).
Вот и думайте, упростить себе жизнь и усложнить ребенку или наоборот.
К слову, а причем здесь Япония- страна других возможностей, другой веры и нравственных устоев.
Детей нужно не воспитывать, бросаясь из одной крайности (запреты) в другую крайность (полная свобода). Воспитывать нужно себя, а для других (в том числе и детей) нужно быть примером, - делать то, то говоришь, а говорить то, что думаешь. Т.е. всем своим существом быть тем, что думаешь. :-)
Malina77. а я вот против слова "нет!"....это очень крайний случай,ребёнку нужно давать выбор....сказать нет очень легко,столько сил экономится...я за то.чтобы объяснять ребёнку всё, когда у него возникает какое-нибудь на Ваш взгляд не нормальное желание, что будет в том-то и том-то случае и что если по-другому поступить и давать возможность после этого поступить ребёнку так.как он решит...т.е. развивать в нём логику и ответственность...ну а если например это какое-нибудь банальное желание.типа :"хочу шоколад,а суп не буду есть",то в этом случае я бы предоставила ему выбор: или съесть шоколад и не есть в этот раз суп, но при условии, что потом он 5 дней не будет есть шоколад после супа, вообще не будет его есть 5 дней..или всё же сначала суп,а потом кусочек шоколадки и всё как обычно далее...пусть он сам делает выбор и несёт ответственность за него...
По вопросу: думаю детям нужно показывать варианты решений,аккуратно направлять иногда , а в остальном больше внимания уделять тому,как ведёшь себя сам и то,как вторая половина и то,как вместе....ребёнок всегда всё видит.
Я за то, чтобы быть ребёнку другом и возможно наставником,если он пожелает..
У каждого Абрама своя программа :)
А я вот помню совет психолога, который говорил: "Вы должны всегда категорично ответить НЕТ и только потом объяснить причины вашего НЕТ" В практике я с этим соглашусь.
Алисандра, не поймите меня не правильно, но у вас есть детки? Потому что такие размышления часто у теоретиков- наблюдателей за воспитанием со стороны. Я тоже много идеализировала, пока не была мамой. Сейчас мне очень легко с сыном, т.к. он знает мое НЕТ и также знает, что можно привести свои доказательства, но уважая родительское слово. Во намудрила. В жизни проще.
15 лет назад