Как можно улучшить качество образования?
Примечание:
Вот что мне понравилось из того что я читал по этой теме:
«Альпинисты хорошо знают, что на каждую горную вершину существует несколько маршрутов, различающихся по степени сложности. И при подготовке к восхождению группа путем предварительного самоанализа или еще как-то выбирает тот из них, который ей по силам.
Ясно, что в этом деле лучше не ошибаться.
А теперь представьте себе ситуацию, когда все без исключения группы альпинистов гонят по одному и тому же маршруту, нисколько не интересуясь их возможностями. Трагедии неизбежны.
Учитель зачастую просто вынужден пытаться провести всех по единому маршруту. А ведь учить – это потруднее, чем взойти на гору.
Конечно, все люди равны. Но ведь не одинаковы».
Шикин Е. В., Шикина Г. Е. «Гуманитариям о математике»
*****
«Проблема в отчуждении учебы от живого ребенка, от детской души. Омертвение дела, которое по сути своей и смыслу должно быть делом самым живым на свете.
Что сам учащийся об этом думает? Как себя чувствует, к чему стремиться? Каковы его интересы и склонности, мечты?»
«Даже для большинства взрослых максимальное время продуктивного удержания внимания на умственной деятельности не превышает двенадцати – пятнадцати минут. Далее следует резкий спад сосредоточения, и нужен перерыв хотя бы на три-четыре минуты, требуется отвлечение, развлечение…
Чем младше ребенок, тем внимание его короче, утомляемее, отвлекаемее. Если первоклассник способен удерживать непрерывную серьезную сосредоточенность до пяти – семи минут, это уже очень хороший уровень, мало кто из нынешних детишек его достигает, большинство истощается и теряет управляемость уже к третьей минуте.
Время отвлечения для ребенка моложе 12 лет должно быть равно не менее чем половина времени сосредоточения».
«Один из хороших режимов для первоклассника и не только: сразу после уроков прогулка не менее полутора-двух часов, потом дома легкий обед и уроки в течение часа, полутора самое большее.
Для первоклашки это время разделить на рабочие пяти-семиминутки и двух-трехминутные развлекательные паузы между ними. Для детей постарше рабочие промежутки можно постепенно увеличивать.
Не забывать: паузы-отвлекалки – не отнятие учебного времени, а прибавление! Другое его измерение!
Если ребенок за время, отведенное для уроков, не успевает доделать заданное, никогда не настаивайте, чтобы доделывал, дальше сидючи. Наоборот, требуйте все оставлять и идти гулять или играть. Потом, если время и состояние позволят, можно к урокам вернуться.
Являться в школу с несделанными уроками, получать двойки – тоже ценный опыт в некоей дозе: закалка для будущих испытаний, когда хочешь – не хочешь, приходится что-то НЕ делать и отвечать за это. Недовыполненное задание можно рассматривать и как поражение воли и ума, и как победу внутренней свободы и здравого смысла над рабской оценочной зависимостью…
Не успевает, не справляется, отстает?.. Улучшайте качество сосредоточения – яркостью учебных пособий, подключением воображения и игры, свежим воздухом, спортом, музыкой, атмосферой доверия и одобрения!
Но ни в коем случае не количеством просиживаемых часов, протертых штанов и пролитых слез!..»
«Только совместно родители и школа могут убедить ребенка, что школа – это тоже дом, где тебя готовы любить. Если школа этого не понимает, не хочет и не умеет, то грош с минусом ей цена. И главное, грош цена нам, которые в такую злую тупую машину, как ягненка на заклание, засовывают своего ребенка».
Владимир Львович Леви
RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.
Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.
Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.