Можно ли восстановить правоустанавливающие документы при регистрации новой сделки?

законы недвижимость ФЗ 122 правоустанавливающие документы

Потеряна часть документов на квартиру. Есть свидетельство о праве собственности, т.к. сделка была зарегистрирована. Сейчас есть необходимость продать квартиру и я получаю очень противоречивую информацию как от самих специалистов УФРС так и от консультантов, агентов и прочих "специалистов" по поводу необходимости восстановления правоустанавливающих документов предыдущей сделки.
Насколько я понимаю, если сделка была зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то в деле содержатся подлинники правоустанавливающих документов. И повторное представление указанных документов, необходимых для государственной регистрации прав на объект недвижимости не обязательно. Т.е. если специалистам УФРС приспичит, то они самостоятельно должны обратиться к своим архивам и найти интересующий их документ.
Правильно ли я трактую ФЗ 122? Могу ли я подкрепить свою позицию другими аргументами (законы, письма и пр)? Спасибо!
Ответы:
В Инструкции  о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения, утвержденной приказом Минюста РФ от 06.08.2001 № 233 в пункте 4 перечислены документы, котрые необходимо предоставить на государствеенную регистрацию договора продажи. Там указан помимо заявлений, платежных документов и пр. "подлинник и копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности продавца на отчуждаемое жилое помещение". Обратите внимание -  в единственном числе. В вашем случае это Свидетельство о регистрации права. Если регистрационному органу необходимо, он может посмотреть в своем архиве предыдущий договор или какой там у вас был документ, по которму приобретено право. Об этом прямо указывает пункт 2 статьи 16 закона 122-ФЗ.
В случае утраты правоустанавливающих  документов можно получить дубликаты из УФРС. Конечно, нет смысла брать дубликаты только для того, чтобы снова их сдать. Достаточно взять "Справку о содержании правоустанавливающих документов". И подать ее вместе с новым договором. Так у нас. Возможно именно в Вашем УФРС решат тот же вопрос по-другому.
Решать нужно в конкретном регистрирующем органе. Потому именно там будут принимать Ваши документы. Срок регистрации может увеличится на время, пока специалист получит подтверждение документов из архива.


13 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.