Зачастую, если выйти на улицу, понимаешь что в играх графика может быть лучше реала =) А уж про нормальные модели и картины, которые часами рендерятся на кластере - там и вовсе не сравнить
Нет. До фотореалистичности еще далеко. Графические технологии сейчас тормозят консоли, так как там крутятся все деньги, и каждый разработчик хочет выпустить мультиплатформу. Тем более большинство разработчиков, придают мало времени оптимизации игр, если бы приделяли нормально, мы бы уже сейчас имели полностью фотореалистичные игры которые запускались бы на конфигурациях двух годичной давности. Но тут вступают другие компании, которые продают компьютерное железо. Им выгодно чтобы у них каждый год покупали новую видеокарту или процессор. Увы, пока все это будет происходить в таком виде, фоторелистичности мы не получим.
Фотореалистичность, смотря чего.
Фотореалистичность гладких примитиов, таких как металлический куб, пирамида, призма и тд достигли еще в 90-е с успехом))
Про более сложные элементы подумали позже, тоже не без успеха, например дерево, резина, вода и вовсе совершенствуется непрерывно.
Потом очередь дошла и до человеческой кожи, можно сказать революционным шагом стало сделать ее частично прозрачной.
Но нет предела совершенству, так-же как нет предела и сложности одного единственного листочка на дереве. Те же человеческие лица например очень узнаваемы глазом т.к. человек может хранить в памяти и определять почти мгновенно десятки тысяч лиц разных людей. Например тысячу разных листов клена человек точно не сможет отличить друг от друга.
Фотореалистичность достигается не тогда, когда фотография 1 в 1 повторяется математической моделью в 3д, а когда это узнаваемо глазом и неотличимо от образа с той или иной точностью хранимго в памяти.
На лице человека огромное количество мимических мышц отвечающих за передачу самых тончайших оттенков эмоций своими сочетаниями. Не удивительно, что современные технологии пока посредственно справляются с отображением их работы в соответствии с требуемым результатом и мимика получается несколько неестественной и натянутой, как у трупа к лицу которого подключено 10-15 электродов и его заставляют, то улыбаться, то грустить, то подмигивать одним глазом. Неестественность заметно людям т.к. они видят это постоянно, но например поведение лошади им покажется очень реалистичным, а динозавра и вовсе можно принять за живого.
Дело в том что художники и программисты уже давно научились делать на компьютерах фотореалистичные изображение, посмотрите например фильм 2012 или Трансформеры.
Но разница лишь в том что 1 кадр из фильма трансформеры при разрешении 1920 х 1080 на обычном компьютере рендерится 35 часов.
А в играх компьютеру нужно обработать порядка 60 кадров в секунду — разница с рендером кадров для кино колоссальная, верно ?