Пасха

религия кулинария рецепты вера пасха

Кто какой рецепт использует для приготовления Пасхи?
Ответы:
"Вы можете взять животное из молодых баранов или козлов. Храните его у себя до четырнадцатого дня этого месяца, и тогда всё собрание общества Израиля заколет его между двумя вечерами. Они возьмут его крови и побрызгают ею на оба дверных косяка и на дверную перекладину в тех домах, где будут его есть. Мясо нужно съесть в ту же самую ночь. Есть его нужно зажаренным на огне, с пресными лепёшками и горькой зеленью. Не ешьте его сырым или варёным, приготовленным в воде, а зажарьте его на огне — вместе с головой, ногами и внутренностями. И не оставляйте от него ничего до утра, но всё, что останется до утра, сожгите в огне. Вы должны есть его опоясав бёдра, надев на ноги сандалии и взяв в руку посох. Ешьте его с поспешностью. Это пасха ..."
       (Исход 12:5-11)
Готовая творожная масса с изюмом покупается в магазине.
ПРИСУТСТВОВАЛ единородный Сын Иеговы. Присутствовали также 11 человек, о которых он сказал: «Вы оставались со мной в моих испытаниях» (Луки 22:28). Был четверг, 31 марта 33 года н. э. Вечер. В небе над Иерусалимом, должно быть, светила полная луна. Иисус Христос и его апостолы только что закончили праздновать Пасху. Предателю Иуде Искариоту было велено уйти, но другим уходить было еще рано. Почему? Потому что Иисус собирался сделать нечто очень важное. Что именно?
 Поскольку Матфей, написавший Евангелие, находился там, пусть он сам обо всем нам расскажет. Вот что он пишет: «Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал ученикам и сказал: „Возьмите и ешьте. Это означает мое тело“. Также взял чашу и, воздав благодарность, дал им, говоря: „Пейте из нее все, потому что это означает мою „кровь завета“, которая прольется за многих для прощения грехов“» (Матфея 26:26—28). Должно ли было это событие состояться в первый и последний раз? Какое значение оно имело? Означает ли оно что-нибудь для нас сегодня?
«Делайте это всякий раз»
 То, что сделал Иисус Христос вечером 14 нисана 33 года н. э., не было лишь незначительным эпизодом в его жизни. Спустя 20 с лишним лет апостол Павел писал об этом событии христианам-помазанникам в Коринф, где оно по-прежнему отмечалось. Хотя Павла не было с Иисусом и 11 апостолами в 33 году н. э., о том, что тогда происходило, он, несомненно, узнал от кого-то из апостолов. А подтверждение относительно подробностей этого события Павел, очевидно, получил через откровение. Вот что он писал: «Я получил от Господа то, что и вам передал: что Господь Иисус в ночь, когда его должны были предать, взял хлеб и, воздав благодарность, разломил его и сказал: „Это означает мое тело ради вас. Делайте это в воспоминание обо мне“. Также и чашу, когда закончил ужин, говоря: „Эта чаша означает новый завет на основании моей крови. Делайте это всякий раз, когда пьете из нее, в воспоминание обо мне“» (1 Коринфянам 11:23—25).
 Евангелист Лука подтверждает, что Иисус повелел: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки 22:19). Вот как эти слова звучат в другом переводе: «Делайте так в память обо Мне» (перевод В. Н. Кузнецовой). Введенное тогда празднование называется Вечерей воспоминания смерти Христа, или Вечерей Господней. Павел называет его также ужином Господа. Это название вполне уместно, поскольку празднование было введено вечером (1 Коринфянам 11:20). Итак, христианам повелевается праздновать Вечерю Господню. Но почему был введен этот праздник?
Почему была введена Вечеря воспоминания
Одна причина для введения Вечери соответствует одной из целей, которым послужила смерть Иисуса. Он умер, чтобы поддержать владычество своего небесного Отца. Своей смертью Христос доказал, что Сатана Дьявол, заявивший, будто люди служат Богу только из эгоистических побуждений, является лжецом (Иов 2:1—5). Умерев верным Богу, Иисус доказал ложность этого обвинения и обрадовал сердце Иеговы (Притчи 27:11).
Другая причина для введения Вечери Господней заключается в том, чтобы напоминать нам, что Иисус, умерев как совершенный, безгрешный человек, «отдал свою душу как выкуп за многих» (Матфея 20:28). За грех против Бога первый человек поплатился совершенной человеческой жизнью и всеми перспективами, которые она перед ним открывала. Тем не менее Иисус сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь» (Иоанна 3:16). Да, «плата греха — смерть, а дар Бога — вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу» (Римлянам 6:23). Празднование Вечери Господней напоминает нам о великой любви, которую проявили как Иегова, так и Божий Сын в связи с его жертвенной смертью. Как же мы должны быть благодарны за эту любовь!
Когда нужно праздновать Вечерю?
Вот что сказал Павел о Вечере Господней: «Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придет» (1 Коринфянам 11:26). Каждый из христиан-помазанников будет принимать от символов Вечери до своей смерти. Таким образом перед Иеговой Богом и перед всем миром они будут многократно свидетельствовать о своей вере в искупительную жертву Иисуса, предоставленную Богом.
 До каких пор христиане-помазанники как группа будут праздновать Вечерю воспоминания смерти Христа? «Пока он не придет»,— отвечает Павел, подразумевая, очевидно, что это празднование будет продолжаться до того времени, когда Иисус придет, чтобы принять своих помазанных последователей на небо, воскресив их во время своего «присутствия» (1 Фессалоникийцам 4:14—17). Это согласуется с тем, что́ Иисус сказал 11 преданным апостолам: «Если пойду и приготовлю вам место, приду опять и приму вас к себе, чтобы и вы были, где я» (Иоанна 14:3).
 Когда Иисус вводил Вечерю, он, обратив внимание на чашу с вином, сказал своим верным апостолам: «Уже не буду пить от плода виноградной лозы до того дня, когда буду пить от нового плода в царстве Бога» (Марка 14:25). Поскольку Иисус не собирался пить на небе буквальное вино, он, очевидно, имел в виду радость, которую вино иногда символизирует (Псалом 103:15; Екклесиаст 10:19). А совместное пребывание в Царстве — это счастье, которого с большим нетерпением ждут Иисус и его последователи (Римлянам 8:23; 2 Коринфянам 5:2).
 Следует ли отмечать смерть Иисуса ежемесячно, еженедельно или даже ежедневно? Нет. Иисус ввел Вечерю Господню и был убит во время Пасхи, которая отмечалась как «день... памятный» — день освобождения израильтян от египетского рабства в 1513 году до н. э. (Исход 12:14). Пасха праздновалась только раз в году, в 14-й день еврейского месяца нисана (Исход 12:1—6; Левит 23:5). Это показывает, что день смерти Иисуса надлежит отмечать так же, как и Пасху,— ежегодно, а не ежемесячно, еженедельно или ежедневно.
 Итак, Вечерю полагается праздновать ежегодно 14 нисана. В одном справочном труде говорится: «В Малой Азии христиан называли квартодециманами [«четырнадцатниками»]. Название происходит от их обычая неизменно праздновать пасху [Вечерю Господню] 14 нисана... Эта дата могла выпадать на пятницу или на любой другой день недели» («The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge», том IV, страница 44).
 В связи с обычаем, существовавшим во II веке н. э., историк Дж. Л. фон Мосхайм отмечает, что квартодециманы праздновали Вечерю 14 нисана, потому что «пример Христа был для них законом». Другой историк пишет: «Порядок, принятый в квартодециманских церквях Азии, совпадал с тем, что существовал в иерусалимской церкви. Во II веке эти церкви во время своей Пасхи, 14 нисана, праздновали искупление, ставшее возможным благодаря смерти Христа» («Studia Patristica», том V, 1962, страница 8).
Значение хлеба
 Когда Иисус ввел Вечерю, «он взял хлеб, благословил, разломил его, и дал... [апостолам]» (Марка 14:22). Это был тот же хлеб, который чуть раньше в тот же вечер употреблялся при праздновании Пасхи (Исход 13:6—10). Он приготавливался без закваски и был тонким и ломким. Его разламывали и раздавали. Хлеб, который Иисус чудом умножил для тысяч людей, тоже был ломким: Иисус ломал его, чтобы раздавать (Матфея 14:19; 15:36). Очевидно, что само разламывание хлеба на Вечере не является каким-то религиозным обрядом.
 Вот что сказал Иисус о хлебе, употреблявшемся при введении Вечери: «Это означает мое тело [отдаваемое] ради вас» (1 Коринфянам 11:24; Марка 14:22). Отсутствие в хлебе закваски было неслучайным. Почему? Потому что закваска — символ порока, зла или греха (1 Коринфянам 5:6—8). Хлеб представлял совершенное, безгрешное тело Иисуса, вполне подходившее для того, чтобы быть принесенным в качестве искупительной жертвы (Евреям 7:26; 10:5—10). Свидетели Иеговы помнят об этом и по примеру Иисуса используют на Вечере незаквашенный хлеб. В каких-то случаях употребляется неприправленная иудейская маца, не содержащая дополнительных ингредиентов, таких, как лук или яйца. Пресный хлеб можно также получить из небольшого количества цельной муки (по возможности пшеничной), смешанной с небольшим количеством воды. Тесто необходимо раскатать тонким слоем и испечь на слегка промасленном противне, чтобы хлеб получился сухим и ломким.
Значение вина
Передав незаквашенный хлеб, Иисус, «взяв чашу, воздал благодарность и дал... [апостолам], и все пили из нее». Иисус пояснил: «Это означает мою „кровь завета“, которая прольется за многих» (Марка 14:23, 24). Что было в чаше? Там был не виноградный сок, который не подвергался брожению, а выбродившее виноградное вино. Под вином в Библии никогда не подразумевается небродивший виноградный сок. Например, по словам Иисуса, «старые мехи» может прорвать именно вино — напиток, подвергшийся брожению,— а не виноградный сок. Кроме того, враги Христа обвиняли его в том, что он «любитель выпить». Обвинение было бы лишено смысла, если бы Иисус пил не вино, а виноградный сок (Матфея 9:17; 11:19). Вино пили во время праздника Пасхи, и Христос использовал его, вводя Вечерю воспоминания своей смерти.
 Подходящим символом того, что представляет содержимое чаши — то есть пролитой крови Иисуса,— может служить только красное вино. Он сам сказал: «Это означает мою „кровь завета“, которая прольется за многих». А апостол Петр писал: «Вы [христиане-помазанники] знаете, что не чем-то тленным — серебром или золотом — вы были освобождены от бесплодного образа жизни, который по традиции переняли от отцов, но драгоценной кровью самого Христа, как кровью беспорочного и незапятнанного ягненка» (1 Петра 1:18, 19).
Вводя Вечерю, Иисус, несомненно, использовал красное виноградное вино. Однако сегодня некоторые красные вина не подходят для этого празднования, так как в них для крепости добавляется спирт или коньяк, а в каких-то случаях — для вкуса — травы и специи. Кровь Иисуса была полноценной и не нуждалась ни в каких добавках. Поэтому такие напитки, как портвейн, херес и вермут, для Вечери непригодны. В чаше должно быть неподслащенное и некрепленое красное вино. Можно использовать домашнее неподслащенное вино, а также красное бургонское или бордо.
 Вводя этот особый ужин, Иисус не совершал никаких чудес — он не преобразовывал символы в свою буквальную плоть и кровь. Есть человеческую плоть и пить кровь было бы каннибализмом, нарушением Божьего закона (Бытие 9:3, 4; Левит 17:10). Кроме того, тело Иисуса было еще нетронутым, а кровь — непролитой. Согласно иудейскому отсчету времени, его тело было принесено в качестве совершенной жертвы и его кровь была пролита во второй половине того же дня — 14 нисана. А значит, хлеб и вино, употреблявшиеся на Вечере, по сути своей являются символами — символами плоти и крови Христа.
Вечеря воспоминания — трапеза общения
Вводя празднование Вечери, Иисус предложил своим верным апостолам пить из одной чаши. В Евангелии от Матфея говорится: «[Иисус] взял чашу и, воздав благодарность, дал им, говоря: „Пейте из нее все“» (Матфея 26:27). Поскольку от символов принимало всего 11 человек, которые, очевидно, собрались за одним столом и без труда могли передавать вино друг другу, вполне можно было обойтись одной чашей. В этом году во всем мире для празднования Вечери Господней, которая будет отмечаться более чем в 94 тысячах собраний Свидетелей Иеговы, соберутся миллионы людей. Одной чаши на всех явно не хватит. Но даже если в больших собраниях будет использоваться несколько чаш или бокалов — чтобы их передача не заняла слишком много времени,— суть происходящего от этого не изменится. Исходя из тех же соображений можно использовать несколько тарелок с хлебом. В Писании ничто не указывает на то, что чаша или бокал должны быть какими-то особыми. Но необходимо, чтобы как бокал, так и тарелка были подобающими. Вина следует наливать столько, чтобы оно не проливалось, когда его будут передавать.
 Хотя на Вечере воспоминания может быть больше одной тарелки с хлебом и одного бокала с вином, Вечеря остается трапезой общения. В древнем Израиле человек мог устроить трапезу общения, принеся животное к святилищу, где его закалывали. Одну часть животного сжигали на жертвеннике, другая полагалась священнику, совершавшему приношение, и еще одна — священникам из сыновей Аарона, которые участвовали в трапезе вместе с владельцем животного и его семьей (Левит 3:1—16; 7:28—36). Вечеря — это тоже трапеза общения, поскольку участников объединяет нечто общее.
 В этой трапезе общения участвует Иегова, так как он ее устроил. Иисус является жертвой, а христиане-помазанники вкушают от символов, тем самым тоже принимая участие. Если участники едят за столом Иеговы, значит они с ним в мире. Поэтому Павел писал: «Разве чаша благословения, которую благословляем, не означает приобщение к крови Христа? И хлеб, который преломляем, не означает ли приобщение к телу Христа? Поскольку хлеб один, мы, хотя нас и много,— одно тело, потому что все вкушаем от одного хлеба» (1 Коринфянам 10:16, 17).
 Вечеря Господня — это единственный ежегодный религиозный праздник, отмечаемый Свидетелями Иеговы. Так и должно быть ввиду того, что Иисус повелел своим последователям: «Делайте это в воспоминание обо мне». Во время Вечери мы вспоминаем смерть Иисуса — смерть, поддержавшую владычество Иеговы. Как уже отмечалось, хлеб на этой трапезе общения символизирует принесенное в жертву человеческое тело Христа, а вино — его пролитую кровь. Однако от символов — хлеба и вина — принимают совсем не многие. Почему? Имеет ли Вечеря смысл для тех миллионов, которые не принимают от символов? Что Вечеря Господня должна означать для тебя?
Пасха или Вечеря — что следует отмечать?
КОГДА в одно из воскресений апреля над горизонтом забрезжит рассвет, миллионы людей встретят самый важный для них церковный праздник года — Пасху. Одно время под этим словом подразумевался 120-дневный период праздников и постов, который начинался с третьего воскресенья до Великого поста и заканчивался в день, называемый Троицей. Сегодня слово «пасха» относится только к одному дню, в который отмечается воскресение Иисуса,— к Пасхальному воскресенью.
Однако немного раньше, в один из вечеров этого же месяца, миллионы других людей соберутся вместе, чтобы отметить Вечерю воспоминания смерти Христа, известную также как Вечеря Господня. Это празднование учредил сам Иисус в свою последнюю ночь на земле. Тогда он сказал ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19).
Что следует отмечать?
Происхождение Пасхи
В книге «Праздники средневековья» («Medieval Holidays and Festivals») говорится, что на многих языках «этот праздник назван в честь Эостры, языческой богини утренней зари и весны». Что это была за богиня? Ответ мы найдем в книге «Американские праздники» («The American Book of Days»): «Согласно легенде, именно Эостра открыла ворота Валгаллы, чтобы впустить туда Бальдра, который назывался Белым Богом за свою чистоту и Богом Солнца за то, что его лоб излучал свет для человечества». В книге добавляется: «Нет никаких сомнений в том, что на заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придавала им христианское значение. Так как праздник Эостры отмечался в честь весеннего возрождения жизни, было легко превратить его в празднование воскресения из мертвых Иисуса, благую весть которого они проповедовали».
Подобное заимствование объясняет, откуда в некоторых странах появились такие пасхальные атрибуты, как пасхальные яйца, пасхальный кролик и горячие булочки, украшенные крестом из глазури. В отношении обычая печь булочки «с блестящей подрумяненной корочкой, украшенные... крестом» в книге «Пасха и пасхальные обычаи» («Easter and Its Customs») говорится: «Крест был языческим символом задолго до того, как он приобрел вечное значение, связанное с событиями Великой пятницы, и еще в дохристианские времена крестом иногда украшали хлеб и пироги».
Нигде в Священном Писании мы не найдем упоминания ни об этих обычаях, ни о том, что их соблюдали первые ученики Иисуса. Действительно, апостол Петр призывает нас ‘возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение’ (1 Петра 2:2). Так почему же церкви христианского мира привнесли такие явно языческие символы в свои верования и обряды?
Ответ на этот вопрос дается в книге «Любопытное о популярных обычаях» («Curiosities of Popular Customs»): «Неизменный курс ранней церкви был направлен на то, чтобы придать христианское значение тем из сохранившихся языческих обрядов, искоренить которые было невозможно. В случае с праздником Пасхи такое преобразование было особенно легким. Радость от восхода солнца и от пробуждения природы после зимней спячки превратилась в радость от восхода Солнца праведности, от воскресения Христа из мертвых. Были изменены также некоторые языческие обряды, проводимые приблизительно 1 мая, и теперь они соответствовали празднованию Пасхи». Вместо того чтобы избегать популярных языческих обычаев и магических ритуалов, религиозные руководители закрывали на них глаза и придавали им «христианское значение».
«Но что в этом плохого?» — возможно, удивитесь вы. Некоторые полагают, что ничего. «Когда религия, такая, как христианство, насаждается народу извне, она заимствует и ‘благословляет’ некоторые народные обычаи, присущие более древней религии этого народа,— говорит англиканский священник Алан У. Уоттс в своей книге «Пасха — ее история и значение» («Easter—Its Story and Meaning»).— Она выбирает и вводит в литургию народные обряды, обозначающие, как кажется, те же вечные принципы, которым учит Церковь». Чтобы принять такие обряды, многим людям достаточно просто знать, что их церковь узаконила эти обряды и относится к ним как к священным. Но при этом остаются без внимания важные вопросы. Как Бог относится к таким обычаям? Дает ли он нам какое-нибудь руководство по этому поводу?
Выяснение точки зрения Бога
«День Пасхи, Праздник Воскресения нашего Господа — это величайший праздник Христианской Церкви»,— сказала в своей книге «Пасха и пасхальные обычаи» Кристина Хоул. С ней соглашаются и другие авторы. Роберт Дж. Майерз отмечает в книге «Празднования» («Celebrations»): «Никакой другой священный день или праздник Христианского года не может сравниться по важности с Пасхальным воскресеньем». Но это порождает некоторые вопросы. Если празднование христианской Пасхи настолько важно, то почему в Библии не дается четкого повеления делать это? Есть ли какое-нибудь сообщение о том, что первые ученики Иисуса отмечали Пасхальное воскресенье?
Библия не обходит молчанием вопрос о том, что нам следует праздновать, а что нет. Бог был очень конкретен, когда говорил об этом древнему народу Израиль, и, как уже отмечалось раньше, христианам было дано четкое повеление продолжать отмечать Вечерю воспоминания смерти Христа (1 Коринфянам 11:23—26; Колоссянам 2:16, 17). В одном из первых изданий «Британской энциклопедии» («The Encyclopædia Britannica») говорится: «Ни в Новом Завете, ни в писаниях святых отцов церкви не упоминается о праздновании христианской Пасхи. Идея священности праздничных дней была чужда первым христианам. [...] Ни Господь, ни его апостолы не повелевали соблюдать этот или какой-либо другой праздник».
Некоторые полагают, что веселье, царящее на таких праздниках, и радость, которую они приносят, являются достаточным оправданием, чтобы их соблюдать. Однако мы можем извлечь урок из того, что произошло, когда израильтяне заимствовали египетский религиозный обряд и переименовали его в «праздник господу». Народ также «сел... есть и пить, а после встал играть». Но их действия вызвали очень сильный гнев Иеговы Бога, и он сурово наказал израильтян (Исход 32:1—10, 25—28, 35).
Слово Бога очень точно. Не может быть ничего общего у «света» истинных верований со «тьмою» сатанинского мира; не может быть «согласия» между Христом и языческим поклонением. Нам говорится: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Коринфянам 6:14—18).
В Библии христианам повелевается праздновать не Пасху, а только Вечерю, значит, именно ее и нужно отмечать. Но как мы можем праздновать ее достойно?


11 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.