С жертвоприношением Христа отменено всякое иное жертвоприношение.
Что же касается других перечисленных законов, то эти не нарушаем,
дабы не быть соблазном для других.
Христианам даны Божьи законы. Например, им нужно избегать идолопоклонства, безнравственности и неправильного употребления крови (Деяния 15:28, 29). Поразмыслив над этими законами, мы увидим лежащие в их основе принципы, например: Бог достоин нашей исключительной преданности; необходимо хранить верность своему супругу; Бог — наш Жизнедатель (Бытие 2:24; Исход 20:5; Псалом 35:10). Если мы осознаём и глубоко ценим принципы, стоящие за этими указаниями, то мы понимаем, что они даны нам на благо (Исаия 48:17). Заповеди Бога не тяжки. (1 Иоанна 5:3).
Тогда как в древности израильтяне не обращали внимания на заповеди Бога, во времена Иисуса их «законоучители», книжники, впали в другую крайность. Они придумали множество правил и обрядов, которые мешали чистому поклонению и затеняли Божьи принципы (Матфея 23:2, СоП). Людям приходилось мириться с невыполнимостью этих правил, с безнадежностью и лицемерием (Матфея 15:3—9). Многие из правил, установленных людьми, были бесчеловечными. Перед тем как исцелить человека с иссохшей рукой, Иисус спросил стоявших рядом фарисеев: «Должно ли в субботу добро делать?» Их молчание красноречиво выражало «нет» и поэтому Иисус ‘скорбел об ожесточении сердец их’ (Марка 3:1—6). Фарисеи были готовы помочь в субботу попавшему в беду или раненому домашнему животному (ведь оно стоило денег), но не человеку, если только речь не шла о его жизни и смерти. Поистине, они были настолько поглощены правилами и формальностями, установленными людьми, что, как муравьи, которые снуют по холсту, не могли рассмотреть всей картины — Божьих принципов (Матфея 23:23, 24).
у израильтян существовали. был 10-тисловный закон (нравственный), обрядовый (жертвоприношения), гражданский (ну там всякие "если вол забодает кого-то, а ты знал это и ничего не предпринял..."). Вопрос: если гражданские и обрядовый законы отменены (остался только нравственный), то к какому закону относится десятина, и деление на чистую-нечистую пищу?