Тайна раскрыта!
БОЛЬШИНСТВО людей считают, что смерть не является концом человеческой жизни, а что после физической смерти что-то продолжает жить дальше. Это что-то обыкновенно обозначается душой.
В ответ на вопрос: «Откуда мы знаем, что Ру [душа] покидает тело, когда оно лежит в могиле?» в журнале The Straight Path говорится: «Смерть является не чем иным, как исчезновением души. Когда душа покидает тело, она переходит в барзак (время после смерти)... Могила является местом хранения только тела, но не души». Это мусульманские взгляды, но они едва ли отличаются от учений т. наз. христианства.
Возьмем, например, два вопроса из катехизиса A Catechism of Christian Doctrine, одного из британских катехизисов католической церкви, которым пользуются в школах:
Вопрос: «Каким образом твоя душа похожа на Бога?»
Ответ: «Моя душа похожа на Бога, потому что она есть дух и бессмертна».
Вопрос: «Что понимается под тем, что душа бессмертна?»
Ответ: «Под этим понимается то, что душа никогда не может умереть».
Детей, правда, учат верить в это, но книга не старается обосновывать выдвинутые утверждения.
Имеется, однако, источник информации, который говорит нам точно, что такое душа. Этим источником является Библия, старейшая знакомая человеку книга. Для тебя может быть неожиданностью, что она говорит об этом.
Душа — определение Библии
Бытие, первая книга Библии, описывает сотворение человека и других созданий, живущих на нашей планете. Оно было написано на древнееврейском языке, и в первых двух главах слово «душа», переведенное со слова не́феш, встречается четыре раза, но только один раз оно относится к человеку. К кому относятся другие случаи? Посмотрим.
«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу [не́феш] животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» (Бытие 1:21).
«А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа [не́феш] живая [в котором жизнь, как душа, НМ], дал Я всю зелень травную в пищу» (Бытие 1:30).
«Господь [Иегова, НМ] Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу [не́феш] живую, так и было имя ей» (Бытие 2:19).
Сравнение этих трех стихов показывает, что не́феш используется для описания всех видов животных.
Теперь мы хотим сравнить это с сообщением о сотворени Адама, первого человека:
«И создал Господь [Иегова, НМ] Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею [не́феш] живою» (Бытие 2:7).
В связи с этим общество Jewish Publication Society of America в переводе Торы, первых пяти книг Еврейских Писаний, объясняет: «Библия не говорит, что у нас есть душа. „Нефеш“ — это сама личность, ее потребность в пище, кровь в ее кровеносных сосудах, ее бытие» (курсив наш). Логично, что это относится также и ко всем живым существам, которые обозначаются как «души». Они не имеют души. Они являются душами.
Платон и душа
Откуда же происходит представление, что при смерти душа покидает тело? В уже ранее упомянутой The Jewish Encyclopedia говорится: «Только благодаря связи иудеев с персидскими и греческими идеями иудаизмом было подхвачено представление об освобождающейся из человеческой оболочки души, могущей самостоятельно дальше жить».
Еще раньше в человеческой истории египтяне верили, что человеческая душа бессмертна и может опять навестить мертвое тело. Из этих соображений египтяне очень старались сохранить труп, бальзамируя или мумифицируя его.
Интересно, что в новом немецком Evangelischer Erwachsenenkatechismus (Евангелическом катехизисе для взрослых) открыто признается, что учение о бессмертии человеческой души происходит не из Библии, а что «греческий философ Платон (427—347 гг. до Р.Х.)... особенно настойчиво защищал различие тела и души». Далее говорится: «Евангелические теологи современного времени оспаривают комбинации греческих и библейских представлений... Они отклоняют деление человека на тело и душу».
Итак, что же происходит с душой человека после смерти? В этих вопросах нашим высшим авторитетом является Библия, инспирированное Слово Бога. Она объясняет: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5). Говоря о «воскресении», Иисус сказал: «Все, находящиеся в гробах [в памятных склепах, НМ], услышат глас Сына Божия, и изыдут» (Иоанна 5:28, 29).
Итак, где находятся мертвые? В могиле, «в памятных склепах», т. е. в памяти Бога пока не воскреснут.