Ответы:
Думаю, причина - плохая организация. Например, посмотрите на наш интернет, он кустарный, так и всюду, каждый делает так, как ему удобно, потому образование оторвано от реальности, вернее от реальностей.
Высшее образование подразумевает, что человек будет работать головой, а не руками.
Потому что это задаче не ВУЗа, а ПТУ или курсов при ВУЗе или мастеров-наставников при предприятии.
to goette
То есть по Вашему ВУЗ готовит только будущих людей науки? А практиков, которые будут все это воплощать в жизнь кто тогда готовить будет? Техникум или колледж не потянет.
При чём тут Россия? Так везде. Даже в MIT.
ВУЗ-даёт навык работы с теоретическим материалом и абсолютно не прививает практического навыка ,в результате выпускают не спеца ,а в лучшем случае статиста ,так- что по прошествию 3 лет работы лишь лучшим удаётся совместить теорию с практикой , стать специалистом начального уровня.Увы большая часть выпускников вузов так и уйдут на пенсию незнайками.Система современного высшего образования в России оставив то малое плохое что было в СССР , заимствовало кучу дерьма из многочисленных низкопробных систем ВО банановых стран. Результат -большая часть выпускников техвузов не имеют не только навыков черчения, но и лишены навыка чтения чертежа, многие не способны на элементарные растёты . Этому образованному бардаку мы обязанны Бывшим комсомольцам ,нынешним функционерам и чиновникам и покуда не исчезнет в верхах последний двоечник-комсорг-демократ-мздаимец и лицемер, перечисляю по мере эволюции оборотня-чинушчушчикашки, наша промышленность и образование будут влачить жалкое существование на задворках мировой цивилизации.
Ну действительно... ВУЗ должен научить человека думать, научить находить требуемые знания... А конкретные знания человек как правило получает сам... На рабочем месте... В советское время пытались укрепить связь производства и ВУЗов, но ничего хорошего из этого не получалось...
Во времена когда я начинал работать, первое что слышал выпускник приходя на работу: "Забудь все, чему тебя учили в институте!". Потому, что то, чему учат в институте- пригодно для идеальных условий, а конкретное место работы всегда имеет какие то отличия- это и люди, традиции, используемое оборудование, програмное обеспечение и т.п. Это как в обучениии вождению на автомобиле- то чему учат в автошколе частенько противоречит тому, как приходится вести себя на дорогах. Но научившись ездить в идеальных условиях. ты адаптируешься и на реальной дороге. Или еще: в Саудовской Аравии, сдающий на вождение, обязан это делать только на машине с ручным переключением передач, независимо от того, что ездить будет с коробкой-автоматом.
Так и с учебой- получив необходимые теоретические знания, а главное, научившись их применять на практике, ты адаптируешься на любом месте.
ВУЗ готовит не специалиста на выполнение конкреной работы, а человека, способного работать в определенном нарпавлении.
Я имел в виду то, что задача ВУЗа состоит в том, что бы человек мог легко сориентироваться в нужной ему области. Все остальное зависит от конкретного человека. А потом ВУЗы дают специализацию, иначе небыло бы такого разнообразия ВУЗов и факультетов. Некоторые люди получают 2-е высшее образование, так как 1-го не хватает. Есть извесный пример, когда врач закончил технический ВУЗ, чтобы делать протезы инвалидам. К выше сказанному хочу добавить, что опыт и навыки приобретаются с годами. И еще согласись. Есть разные выпускники. Есть толковые, которые заказнчивают ВУЗ с отличием, а есть троечники и им тоже выдают диплом о высшем образовании. Все зависит от способностей и стремления конкретного учащегося. К этому можно еще много добавить, но думаю, что и так достаточно.
Потому что в модных специальностях, таких как IT, банковское дело, хороший специалист получает в 100 раз больше в бизнесе, чем в ВУЗе, вот специалисты и разбегаются. Это первое.
1. Потому что не может. Более 80% выпускников работают не по специальности. Это и не удивительно. Система образования серьезно не реформировалась, а структура необходимых кадров поменялась.
2. Потому как и не должно. Система высшего образования предполагает формирование системы. Дает видение или модели подхода к решению различных вопросов. При этом вариантов приложения этого на практике великое множество. Например, в экономике. Должность экономист может предполагать болле 50 различных (настолько, что люди с одним и тем же дипломом не могут друг друга заменить без соответствующей переподготовки) видов работ. На кого учить?
Решение этого вопроса ищется. В управлении образованием говорят, что уже нашли (речь идет о Болонской системе). Возможно, действительно решением может стать переход на систему бакалавриата, когда человек получает базовое высшее образование за 4 года, а не 5 лет. После этого он может идти на практику и в течение года адаптироваться. Так, получиться, что человек будет 4 года учиться теории, а один год - практике. Кто хочет продолжить обучение - остается в магистратуре.
Выход виден только один. Предприятия должны начать искать еще студентов, а не молодых "специалистов". Если этим не заинматься, то ситуация с образованием и общим уровнем производительности не поменяется.
Вы не правильно формулируете вопрос.
17 лет назад