Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет "новых людей", в качестве главного противника ему
В романе "Отцы и дети" - трагедия одинокой личности, которую утрата веры в Бога поставила перед лицом абсурда" Я думаю, что это утверждение о Базарове как об одинокой личности, поставленной перед ли- цом абсурда с утратой веры в Бога, отчасти верно, а отчасти ложно. Всё зависит от того, что понимать под абсурдом, считать ли мысли и планы Базарова ошибочными или нет. Каждый че- ловек может жить по-своему, человеческая ин- дивидуальность состоит в различии мнений, характеров и поступков разных людей. К абсурду ли привела Базарова утрата веры в Бога? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Базаров, несомненно, личность, и личность действительно одинокая. От одиночества он не очень-то страдает или, может быть, не хочет показывать своих чувств. Тем не менее, по-моему, трагедия Евгения Базарова в его одиночестве, в его неудаче, в смерти, в том, что он может при- нести конкретную пользу своему народу лишь трудом скромного врача. Однако всё же это польза, и ощутимая. Следовательно, Базаров не во всём трагичен. Он прожил жизнь как хотел; не был ценителем искусств, но это и не всякому дано; потрудился на благо своего народа и никогда не ронял своего достоинства. Разве это абсурд-жить так, как велит тебе разум и совесть, принося дей- ствительную пользу себе и другим? Другое дело, что не все принципы Базарова можно назвать верными; по крайней мере, я не совсем согласна с ними. В жизни нужен не только ледяной холод разума, но и согревающее тепло чувств сердца. Если в суждениях Базарова есть абсурд, вызванный неверием в Бога, в высшее, доброе, прекрасное начало, то этот абсурд про- явился прежде всего в равнодушном отношении закоренелого нигилиста к природе, к любви, ро- мантике и к красоте искусства. Таким образом, я не могу полностью согласи- ться или не согласиться с утверждением об аб- сурдности или правильности убеждений Базарова вообще, но лично для меня они неприемлемы. Кроме того, если бы Базаров верил в Бога, он был бы совершенно другим человеком. Так что в общем и целом я считаю верной мысль о том, что Евгений Базаров - одинокая трагическая личность, которая была поставлена перед абсурдом с утратой веры в Бога, красоту и добро. вот такое маленькое очень-мини сочинение