Ответы:
Дать простенькую игрушку стрелялку. И побольше времени у компа.
Может, оно ему не надо, а?
Такой вариант не рассматриваете?
Дать ему ссылку на порносайт. Через часа 4 он будет владеть компом в совершенстве.
Пока сам не захочет ничем не поможете.
Так и будет капризничать.
Есть курсы запишите его .
Дополнение #1 16.07.2010 9:46:29
>>Старший бригады телепатов
Может, оно ему не надо, а?
Поставил на ноутбук отца Убунту (первый личный компьютер в его жизни, до этого только изредка сидел за моим компом под моим надзором). Пользуется, но много чего не понимает и тяжело ему объяснить. Единственное, что оно понял достаточно хорошо - что систему убить он не сможет, и может не бояться "нажать что-нибудь не то и всё испортить" :) Тяжело даются ему понятия контекстного меню (и само понятие контекста, что меня удивило), вкладки браузера (не понимает, какую и когда можно/нужно закрывать, переключение между ними), иерархия файловой системы (даже несмотря на то, что она проще чем в винде) и перемещение скачанных файлов (не понимает, что окна файлового менеджера следует рассматривать не как "левое окно" и "правое окно", а как конкретные папки в файловой системе, и всё равно, какая слева и какая правее.
Как представлю, какие бы были мучения обучения с виндой - пот прошибает, слава яйцам, он винду никогда в глаза не видел :)
У нас на работе взрослых людей учили простым способом - учили делать презентацию. Это и интересно, и закрепляет массу навыков.
Научите пользоваться ВиО, пусть сам спрашивает. Возможно найдутся люди которые объяснят то же, что и Вы, но другими словами. По-моему, повтор пройденного материала, в иной формулировке полезен.
Тут надо с логическим мышлением поработать...
А именно, сформулировать всю работу с компьютером в 10 основных пунктах правилах, желательно кратких конкретных и лаконичных. Пусть выучит их (раз по другому не может).
И научи его понимать правила, а не просто вдалбливай ему информацию в мозг.
Хотя, вспомнил одну историю:
Чел поставил одному ламеру на камп винду и обучил навыкам мышковождения, через неделю приходит, а ламер ему и говорит "А можно это всё убрать? Чтоб я просто вводил команды и компьютер их выполнял"... Так собственно и стало одним предубеждением о полезности гуя меньше и одним линуксоидом консолщиком больше.
Поэтому есть достаточно оригинальный совет:
Установите на винде портированный bash, может ему гораздо легче будет изучить синтаксис команд в их вербальном значении, а не щёлканье по контролам...?
Бесполезно! Нервы только потратишь.
1) Начинайте с самых азов. Заложите фундамент здания, на котором можно будет постоить хороший дом знаний.
2) Избегайте терминологии. Слова, которые вы впитали с молоком матери ("сеть", "программа", "файл" и проч.) могут совсем ничего не говорить обучаемому, или иметь в его сознании другое значение.
3) Используйте аналогии (папка -- это коробка, файлы -- вещи в коробке и т. д.) Чем более яркой и понятной будет аналогия, том лучше усвоит обучаемый то, что под ней кроется. Можете даже коробку где-нибудь найти, и дублировать действия с файлами на ней :) Вообще, старайтесь как можно ярче представить компьютерный мир в понятиях, доступных обучаемому. Тут многое зависит от Вашей фантазии.
4) Рисуйте! Старайтесь визуально представить объясняемый материал, желательно в запоминаемой форме (например, при изучении периферии вместо мышки нарисуйте настоящую домовую мышь). Поймите, что Вы должны создать в сознании обучаемого верные ОБРАЗЫ (например того же HDD), чтобы потом и Вы и конечно же он сам могли к ним обращаться, точнее -- "вызывать" их при необходимости из памяти.
5) Старайтесь как можно меньше вещей делать за него, и даже подсказывать ему. Пытайтесь донести до человека конечную цель действия (переместить файл), акцентируя меньше внимания на последоваетельности действий (кликни сюда, потом сюда). Мне кажется, что он настолько привык к Вашим "указкам", что без них теряется.
6) Избегайте прямого указания последовательности действий (через пару шагов обучаемый перестает что-либо понимать и тупо идет за Вами). Если же это необходимо, то не говорите "кликни сюда", а скажите лучше "А теперь сделаем это слово полужирным с помощью иконки с жирной буквой 'В' " или "Отвечаем 'Да' на заданный вопрос, нажав кнопку 'OK' ".
7) Согласен с предыдущим оратором: нужно улучшить уровень владения мышью и клавиатурой. Как это сделать, уже было сказано: игрушки простенькие, может быть тренажеры. Человеку помимо концентрации на изучаемом приходится еще и думать о том, как работать с мышью.
Так же научить как и учат плавать "бросить в воду и ребенок сразу научится плавать"
Оставить человека на едине с ПК и пускай методом проб и ошибок все делает, что хочет. Это наиболее эффективный способ в сочетании с желанием обучаемого субъекта
15 лет назад