Ответы:
Понятно, почему лауреат Нобелевки по литературе считает интернет отупляющим явлением. Примитивно просто: люди стали меньше читать печатных изданий, книг (в том числе - и ее книг...Поди разбери, есть тут меркантильный интерес или нет...). А какому литератору будет приятно падение интереса к тому, что является его хлебом и душевной необходимостью?
Отчасти Лессинг, на мой взгляд, права. Но только отчасти... Потому как: все зависит от того, что именно в интернет-ресурсах интересует человека. Если человек использует интернет ТОЛЬКО как средство убить время (поиграться-початиться и тому подобное), то он, конечно, не развивается. А если человек посещает всякие обучающие ресурсы, читает (пытается развиваться, в общем) то, думаю, тут интернет никого не отупляет. Все зависит от конкретного человека и его приоритетов.
Хорошая статья, очень глубокая и не ограниченная.
Отчасти это так. Любую информацию можно легко почерпнуть в Интернете, и люди с энциклопедическими знаниями частично утратили свои позиции. А значит, автоматически основная масса начала меньше читать, надеясь, что всегда сможет найти полезную информацию в Интернет.
С другой стороны - Интернет поднимает средний уровень знаний, дает невероятные возможности для самообразования. И по прежнему все зависит от человека, а Интернет - всего лишь инструмент. Кто стремится к развитию - тому Интернет поможет, в особенности жителям периферии. А кто не стремится - просто поможет получить более квалифицированный ответ (чем просто совет соседа) на вопрос в кратчайшие сроки.
Каждый день я узнаю в Интернете что-то новое и полезное для себя, и не обязательно на ВиО :)
Конечно, книг прочитывается гораздо меньше, но не уверена, что почерпнула бы больше жизненной информации из телевизора или ежедневного прочтения того, что попадается под руку дома.
Сравниться с интернетом в познавательности может только библиотека. Впрочем, как уже правильно сказали ранее, кто зачем сюда пришел...От игр и сомнительных сайтов особо не поумнеешь.
Да, ну.. ерунда... просто она, пусть даже и Нобелевский лауреат, не понимает, что Интернет, как технология, никак не может "отуплять" :)
Это так же, как и говорить, что нас "отупляет" телефонная связь, кино, факсы, калькуляторы, компьютеры и т.д.
Ну мона с разных сторон на это посмотреть.
Что значит тупыми? Интернет дает больше знаний но наверн в основном уменьшает способность мыслить у большинства.
Тот же самый пример из калькулятора конечно все им пользуются но спустя 10 лет после школы ты будеш в уме в пять раз дольше складывать 275+768 так как ты привык к калькулятору. Конечно ты стал больше намного знать после школы но твой мозг "непривык" думать над сложением, поэтому в этом аспекте будеш тупее 9 классника.
Насчет "Интернет делает нас "тупыми"" очень смелое и очень спорное заявление.
Даже, если оно подкреплено данными многочисленных экспериментов, но, если я правильно понял, таких исследований не проводилось.
Существование Интернета, как и любого жизенного феномена, обусловлено его необходимостью. Без необходимости нет существования.
Вопрос скорее всего, как и в других феноменах, в злоупотреблении им. Пища человеку необходима дляжизни, но если ее употреблять сверх меры, возникают проблемы со здоровьем. Интернет, как и собственно книги - источник информации. Информация в свою очередь - пища для ума. Тогда вопрос, считает ли этот нобелевский лауреат, что книги так же отупляют?
Вряд ли получиться сформулировать ясно, но иногда возникают подобные ощущения.
При всем уважении к лауреату...
вспомнился старый анекдот:
- Пап, а правда от интернета тупеют?
- Гы-гы сына! ЛОЛ!! :)))
2 Runetica.
"Интернет является искушением пустотой, когда даже здравые люди признаются, что сложно оторваться и можно провести целый день за блогингом или чем-то подобным..."
В целом согласен. Скажу больше, трудами наших медиков уже выявлена "ИнтернетМания" - некая психологическая болезнь, заключающаяся в физиологической зависимоти от интернет. Она ничем не лучше и не хуже Игромании, ШопингМании (или как ее там...) и легиона других маний. К слову сказать, наверняка есть Книгомания, по крайней мере я знаю людей, неспособных вовремя прекратить читать и лечь спать. Я знаю также людей не могущих остановиться, пока не прочтут всю книгу целиком. А чего стоят так называемые книжные мальчики/девочки, окунающиеся с головой в мир книги? Только, почему-то, об этом не принято говорить. Считается, если человек не опасен (т.е. не алкоголизм, не наркомания и т.д.) то вроде бы все в порядке. На мой взгляд, все это и есть злоупотребление. Вот о чем стоит задуматься. Если присмотреться, можно также найти политическую подоплеку мнения о вреде интернета: Если интернет вреден, то надо меньше им пользоваться. Следовательно получать информацию из других источников, каналов массмедии, книг и т.д. И можно замолчать тот неоспоримый факт, что интернет - самый быстроереагирующий канал распространения информации. На одно и то же событие можно найти альтернативные точки зрения практически мгновенно. Это несравненно труднее отслеживается цензурой, по сравнению с телевидением и радиовещанием, неговоря уже о газетах и книгах. И это несмотря на попытки (на данный момент безуспешные) государства (США, Россия и т.д.) пропускать информацию через сито пропаганды и цензуры.
Проситал пост RuNetica и вспомнил книгу Линуса Торвальдса Just for Fun...
В природе есть такая особенность - ненужные навыки атрофируются, нужные нарабатываются. Для человека этот закон никто не отменял. Интернет дает очень много возможностей:
1) Легкость доступа к информации убирает потребность запоминания этой самой информации. Зачем быть эрудитом, если есть google и wikipedia?
2) Готовые ответы на вопросы - самый отупляющий фактор. Разница между тем, сам человек решил задачу или понял рассказанное решение - огромная. В первом случае он учится РЕШАТЬ, во втором - он учит РЕШЕНИЕ. Интернет (как и школа) дает готовые решения. Это не может не сказаться на творческих способностях.
3) Очень много отвлекающих факторов способствуют рассеянному вниманию. В интернете есть возможность открывать много различных окон одновременно. Помимо этого есть баннеры, рекламные и новостные ссылки на каждой странице.
4) Между информацией и знанием - большая пропасть. Очень хорошо это видно на экзамене: часто студент может полностью написать доказательство по памяти, но объяснить своими словами - нет. Интернет дает информацию, но никогда не дает знания. Знания нарабатываются отдельно.
5) Интернет - легкий способ общения. Но он урезает восприятие. При живом общении ты видишь, слышишь, чувствуешь запас собеседника и его настроение. И то довольно часто сталкиваешься с тем, что собеседник тебя не понимает. У него другой жизненный опыт. Интернет не позволяет полностью передать то, что хочешь и общение получается поверхностным.
2 Alex239
С выводом в целом согласен, есть разность во мнении по тезисам:
17 лет назад