Ответы:
Скорее уместнее спросить, где впервые говорится, что это грех...
Всегда и везде убийства врага считалось почётным, и никак не предосудительным. А все "не убий.." неизменно дополнялись "..брата своего".
Посмотрите один отрывок из Библии. Там четко дается разъяснение как обходиться с врагами.
Участие христианина в войне диктуется неизбежным присутствием зла на земле ("Мир лежит во зле"). Участие человека в войне уже в ветхозаветное время делало его нечистым. "Но войну оборонительную следует признать, как меньшее зло в сравнении с допущением неприятеля на территорию своей страны и всех последствий агрессии."
Почитайте
http://www.pravoslavie.ru/answers/q15.htm#2 ,
http://www.pravoslavie.ru/answers/6388.htm ,
http://www.wco.ru/biblio/books/list037/H1-T.htm#9
То есть, оставаясь грехом по сути, он не вменяется человеку как личный грех (хотя и делает его нечистым и канонически не допускает до Причастия 3 года по 13 правилу свт. Василия Великого), ибо совершается "за други своя", тем более, если воин погибает. Не забудем слова Спасителя: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя".
Не будем забывать, что Христос дал право апостолам (и их преемникам - епископам и священникам) вязать и решить: "Что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" и "Кому отпустите грехи, тому отпустятся", то есть Христос дал право священникам соборно (то есть всей полнотой Церкви) и лично принимать решения по прощению тех или иных грехов в соответствии с незыблемым нравственным законом, но с оглядкой на несовершенство человека и человеческого общества.
to kozno
Христианство неотделимо от Ветхого Завета. И есть разница между личными врагами и врагами твоих друзей, родственников, единоверцев и т.д. Другими словами, кто сможет смотреть на убийство своей сестры, матери и не защищать их? Не предательство ли это?
Да и что значит "Разве не ты своим поведением даёш повод для этой зависти"? Вы сможете сказать это ветеранам в глаза, которые победили фашистов? Сказать, что им не нужно было защищать своих ближних и что они сами виноваты в угрозе фашизма для всего мира?
Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, — бьющим в ланиту подставлять и другую, — а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?» Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: «если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона — тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?» Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15. 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом».
Махабхарата.
наставление Арджуне:
Господь, Верховная Личность: Я -время, великий разрушитель миров, пришедший сюда для того, чтобы уничтожить всех людей.
Поэтому, это не ты их убиваешь, но я твоей рукой это делаю.
слушай, это естественно - если хотят убить тебя, надо защищаться
15 лет назад