В верхней части "Бор-4" после приводнения надувался конический баллон-пеленг с мигающим фонарем. Он увеличивал плавучесть аппарата и выводил наружу антенны поисковой системы. Много лет разведывательные источники в США считали, что пилотируемый вариант этого аппарата может иметь вес 15 тонн, в 4 - 5 раз больше по размерам и будет запущен в середине 1980-х при помощи РН “Зенит”. Но в СССР вместо этого была полностью повторена программа «Space Shuttle».
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/programs/index.shtml?bor-4.html
http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200500606
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/297/09.shtml
Корабли сравнивались по следующим параметрам: способность выведения нагрузки на орбиту, стоимость программы и эксплуатационная гибкость. Проводилась оценка эксплуатационных факторов, зависящих от схемы аппарата, с целью определения их влияния на общие расходы. Например, изучалась возможность посадки ПКК с малым аэродинамическим качеством (баллистической капсулы) на сушу в заданном районе. Если аппарат не мог быть приспособлен для посадки на сушу и требовал посадки на воду, то это «по-видимому, серьезно затрудняло повторное применение ПКК из-за роста расходов на восстановительный ремонт в связи с порчей оборудования, конструкции, теплоизоляции и другого в результате погружения аппарата в воду». Отмечалось: «желательно, чтобы все корабли были пригодны для многократного применения».
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9011&sid=bbbeee0cb6bd32ac0382ea18f72bd95c
В Индии проведены очередные испытания спускаемой капсулы космического корабля
Почти две недели назад, 19 августа, в Индии в космическом центре Satish Dhawan Space Centre (SDSC) были проведены очередные испытания возвращаемой космической капсулы. Это были третьи по счету (и последние) испытания по сбрасыванию капсулы весом 500 кг с вертолета над акваторией Бенгальского залива и ее подбору из воды. Два предыдущих испытания состоялись в июне этого года.