Зависит от типа государственого устройств.
В некоторых странах - на основную массу избирателей (и чем эта основная масса богаче и образованнее - тем выше качество ее выбора), на родовые и клановые связи, на представителей административно-номенклатурных и силовых структур. Зависит, скоре, от традаций государства и желания населения что-то менять.
Властная вертикаль опирается на систему подавления, в условия России - в первую очередь на МВД, которое уже вполне отчетливо позиционирует себя как антагонистически настроенная по отношению к народным массам социальная группа.
Той части крупно-безрогого большинства, которая в контексте данного вопроса именуется народ судя по всему фиолетово, до самой идеи нужности вериткали власти, потому как это стадо уже давно гонят к реке, но ему и это все равно, т.к. ему пофиг, что его пустят на краковскую кровяную :)
Чтобы это понять, надо всего лишь знать, как происходил процесс "приватизации", который целиком и полностью был проведен под диктовку экспертов из соединенных смрадов. Там мерзавцу и алкоголику ельцину намекнули, что есть два пути:
1. Создание обширного класса средних собственников
2. Создание олигархического типа собственности, т.е. концентрация собственности в руках узкого круга лиц.
Второй метод рекомендовали вечно пьяному борису как предпочтительный, аргументируя это тем, что данная конструкция более управляема. на самом деле именно эта конструкция есть тот самый троянский вирус, который позволяет легко захватить страну при помощи инициированного внешним воздействием дефолта, при условии вхождения ее в долларовый клиринг.
Именно эта попытка и была предпринята в 1998 году. Кстати, МБХ представляет собой хрестоматийный пример такой "операции" - в состав собственников нефтеприисков, которые он прихватизировал, вводят "своего" человека (в данном случае это был человек с характерной фамилией - Ротшильд) и народ России внезапно узнает, что его нефтью владеют те же самые ребята, которые рулят по совместительству в ФРС :)
В целом, можно точно сказать, что на данный момент в России нет социальной прослойки, интересы которой совпадают с интересами государства.
Именно поэтому штат различных формирований подавления по численности превышает личный состав армии.