Нетерпеливым жестом он показал на группу матросов, которые возились с тросами посреди палубы.
- Они копошатся, движутся, но ведь и медузы движутся. Движутся для того, чтобы есть, и едят для того, чтобы продолжать двигаться. Вот и вся штука! Они живут для своего брюха, а брюхо поддерживает в них жизнь. Это замкнутый круг; двигаясь по нему, никуда не придешь. Так с ними и происходит. Рано или поздно движение прекращается. Они больше не копошатся. Они мертвы.
- У них есть мечты, - прервал я, - сверкающие, лучезарные мечты о...
- О жратве, - решительно прервал он меня.
- Нет, и еще...
- И еще о жратве. О большой удаче - как бы побольше и послаще пожрать. - Голос его звучал резко. В нем не было и тени шутки. - Будьте уверены, они мечтают об удачных плаваниях, которые дадут им больше денег; о том, чтобы стать капитанами кораблей или найти клад, - короче говоря, о том, чтобы устроиться получше и иметь возможность высасывать соки из своих ближних, о том, чтобы самим всю ночь спать под крышей и хорошо питаться, а всю грязную работу переложить на других. И мы с вами такие же. Разницы нет никакой, если не считать того, что мы едим больше и лучше.
стремление это сродни к потребностям человечества как по пирамиде Маслоу - физиологические (еда, тепло, воздух, здоровье и многое другое), безопасноти (быть под защитой, обеспечение защитой через какое либо преимущество), социальные (любовь, нужность обществу, ..) самореализация (самоутверждение, порлное удовлетворение от всех материальных и ментальных благ)... я думаю так было всегда... покуда существовал человечечкий разум
И сто, и тысячу, и сто тысяч, и миллион лет назад люди стремились к одному и тому же.
Просто названия поменялись ))