Ответы:
у верстальщика механический труд.
у дизайнера творческий.
потому что у него работа более творческая. а верстать дело не такое уж хитрое, хоть и утомительное.
Хорошего дизайнера нужно найти, а верстальщиков полно. Вёрстка (обычно) не требует талантов и особых знаний.
а вот вы рисовать умеете?
можете сделать красивый дизайн сайта?
вот если да, то вопроса не было бы ;)
а, если нет, то и верстальщики неплохо получают.
25000 как с куста - и это не в самой известной компании. совсем не в самой известной.
Верстальщик - первая ступень Дизайнера. По оплате... - я думаю не совсем справедливо. Хотя каждый случай должен быть индивидуален.
Талантливый верстальщик получает больше плохого дизайнера. Иногда верстальщикам охота побить дизайнера у которого "такое творчество поперло", что даже не понятно как сверстать сие чудо! Тут все закономерно. Красивый дизайн нарисовать сложно так же как и сверстать сложный дизайн.
Дизайнеру приходится "рожать" нЕчто из ничего. Да простят меня господа верстальщики, но хороших дизайнеров, всё-таки, меньше, чем хороших верстальщиков. Так как в вёрстке намного больше логики.
Потому что, в основном, Дизайнер знает как это должно быть и говорит верстальщику сделай "вот так"! Верстальщик это исполнитель! Очевидно же!?
ИМХО Да какая нафиг творческая? 90% сайтов имеют избыточный дизайн!? Тут еще от заказчика зависит!
Мона попробавать пределать вторую голову человеку будет функционально не спорю, но визуально не эстетично и избыточно! Все должно быть гармонично луче пусть одна голова работает как две чем будет две головы! То бишь я к чему веду расширение функциональности с минимальным влиянием на "интерфейс"!
Не согласна, что работа верстальщика - 1 ступень. Хороший верстальщик делает то, что дизайнер редко умеет: например, пишет сложные скрипты в индизе.
Оплата ниже потому, что
1) работа требует в первую очередь технических умений, которые освоить БЫСТРЕЙ. Хороший дизайнер, кроме владения того же Индиза (+Шоп, Ил, Флеш, 3D), должен немного уметь рисовать, разбираться в типографике, композиции, истории и стилистике. Кроме того, доказать проф. состоятельность дизайнеру сложней. Хорошая верстка более менее - очевидна, оценка дизайна зависит от вкусов, настроений. Хорошая обложка не гарантирует создания хорошего лого или отличного кейимиджа.
2) РЫНОК. Мест для верстальщиков на рынке в разы меньше. Они требуются тольков крупных студиях и РА. + верстальщик - либо полиграфист, либо - занимается сайтами.
Среднестатистический дизайнер умеет работать в полиграфии, вебе и даж трехмерке сразу, он может быть востребован, как в мелких и средних конторках, крупных фирмах, так и в тех же РА и студиях и делать ВСЕ. Причем на целый штат дизайнеров обычно нанимают одного верстальщика.
3) Работа дизайнера более стрессовая. Даже 100 удачных проектов не гарантирует удачного 101-го. Есть любители загружать мозг дизайнера новыми проектами в самый конец рабочего времени, чтобы он или сидел до ночи или думал дома и по дороге. В то время, как мозг верстальщика в выходные и вечерами свободен. Если нет аврала, он может уходить с работы вовремя.
PS/По моим наблюдениям, могу ошибаться, верстальщики более уверены в себе и уравновешенны, в то время как дизайнеры страшно невротичны из-за ежедневной конкуренции, на которой умело играют менеджеры проектов.
14 лет назад