Компьютеры появились очень давно в нашем мире, но только в последнее
время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой
жизни. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь
персональный компьютер — они были, но были очень дорогие, и даже не каждая
фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом
третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошёл в жизнь самих
обитателей дома.
Сама идея создания искусственного интеллекта появилась очень давно, но
только в 20 столетии её начали приводить в исполнение. Сначала появились
огромные компьютеры, которые были зачастую размером с огромный дом.
Использование таких махин, как вы сами понимаете, было не очень удобно. Но
что поделаешь? Но мир не стоял на одном месте эволюционного развития —
менялись люди, менялась их Среда обитания, и вместе с ней менялись и сами
технологии, всё больше совершенствуясь. И компьютеры становились всё меньше
и меньше по своим размерам, пока не достигли сегодняшних размеров.
Современные вычислительные машины представляют одно из самых
значительных достижений человеческой мысли, влияние, которого на развитие
научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ
непрерывно расширяются. Этому в значительной степени способствует
распространение персональных ЭВМ, и особенно микроЭВМ.
За время, прошедшее с 50-х годов, цифровая ЭВМ превратилась из
“волшебного”, но при этом дорогого, уникального и перегретого нагромождения
электронных ламп, проводов и магнитных сердечников в небольшую по размерам
машину - персональный компьютер - состоящий из миллионов крошечных
полупроводниковых приборов, которые упакованы в небольшие пластмассовые
коробочки.
В результате этого превращения компьютеры стали применяться повсюду.
Они управляют работой кассовых аппаратов, следят за работой автомобильных
систем зажигания, ведут учёт семейного бюджета, или просто используются в
качестве развлекательного комплекса, но это только малая часть возможностей
современных компьютеров. Более того, бурный прогресс полупроводниковой
микроэлектроники, представляющей собой базу вычислительной техники,
свидетельствует о том, что сегодняшний уровень как самих компьютеров, так и
областей их применения является лишь слабым подобием того, что наступит в
будущем. Постепенно изучение компьютерной техники пытаются вводить в
программы школьного обучения как обязательный предмет, чтобы ребёнок смог
уже с довольно раннего возраста знать строение и возможности компьютеров. А
в самих школах (в основном на западе и в Америке) уже многие годы
компьютеры применялись для ведения учебной документации, а теперь они
используются при изучении многих учебных дисциплин, не имеющих прямого
отношения к вычислительной технике.