Да, зло может стать качеством души. Рассмотрим как. В 1-м Послании к Коринфянам 2:14,15, говорится о двух разновидностях человека: душевный человек, и духовный человек. То есть, человек может жить по потребностям души, становясь душевным человеком; либо он может жить по духу, становясь духовным человеком. Если человек духовен, то тогда он обладает способностью различения и может принять то, что от Духа Божия; если он душевный человек, он не может принимать то, что от Духа Божия, и он не может даже знать об этом. Такая душа не только не принимает то, что от Бога, но и почитает это безумием. Он не знает, какая битва идет за каждого человека. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов ЗЛОБЫ поднебесной.(Ефес6:12).Все время на человека идет атака духов злобы. Духовный человек укрывается в Боге, а душевный и не знает как это сделать, да и не особенно заботится об этом.Уже в 6-й главе Бытия Бог говорит о людях: -И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были ЗЛО во всякое время. Во второзаконии 15:9, Бог предупреждает: Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль...В Иакове 1:14 - каждый искушается, увлекаясьи обольщаясь собственной похотью...Если человек не может контролировать свои желания, свои прихоти, неумеренный аппетит во всем, не только в еде, становится рабом своих желаний, душевное преобладает над духовным. И он не замечает как плохие мысли, похотливые желания, грубость , жестокость по отношению к другим, скабрезные шутки , порно и т. д проникают через глаза, ум, чувства и оскверняют человека. Как написано: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Бога, но от мира сего.(1-е Иоанна 2:16). Так зло становится качеством души. Освобождение от этого только в Боге.
Основные качества души - это вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Вечность означает, что душа никогда не родилась и никогда не умрет. В Бхагават-гите (2.12) Верховный Господь говорит: "Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование". Знание означает не полное знание обо всем, а знание своей духовной природы.
В отличие от души тело временно; оно рождается, растёт, существует некоторое время, производит побочные продукты, увядает и умирает. Тело исполнено невежества, т.е. душа при соприкосновении с материальной природой покрывается невежеством: она забывает своё изначальное положение. И тело является для души источником страданий. Материальное тело состоит из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и ложного эго (БГ.7.4). При этом первые пять элементов составляют грубое тело, а остальные три: ум разум и ложное эго составляют тонкое тело живого существа. В момент смерти, по Ведам, душа, облаченная в тонкое тело, покидает грубое тело. Затем, через некоторое время, душа, всё еще находясь в тонком теле, вместе с семенем отца входит в лоно матери и формирует там свое будущее тело. Какое тело будет в следующей жизни зависит от состояния тонкого тела в момент смерти, главным образом ума. "О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно" (БГ.8.6). Так Веды описывают процесс перевоплощения или реинкарнации. Каким будет следующее тело, зависит от деятельности живого существа в своём нынешнем. Таким образом можно считать, что настоящая жизнь - это подготовка к следующей, а момент смерти - это экзамен для души.
В Ведах также описывается процесс эволюции живого существа. Говорится, что души эволюционируют от низших форм к высшим. Такая эволюция происходит до тех пор, пока живое существо не получит тело в человеческой форме жизни. Здесь живое существо обладает достаточно развитым сознанием и максимальной свободой воли, поэтому последующая эволюция души зависит в большей степени от самого себя. Живое существо в человеческом теле способно сознательно выбирать свое следующее тело; в том числе, выбрав духовное тело, оно может перейти в духовный мир, в свое изначальное сотояние. Веданта-сутра начинается с афоризма: "атхато брахма-джиджнаса..." - "теперь, когда вы получили человеческое тело, пришло время вопрошать об Абсолютной Истине". Тем самым, предназначение человеческой жизни состоит в том, чтобы вернуться в своё изначальное состояние и навсегда избавиться от страданий, связанных с рождением, болезнями, старостью и смертью.
В Ведах понятия "Бог" и "Абсолютная Истина" неравнозначны. Понятие "Бог" относится к повелителю (ишваре), тогда как понятие "Абсолютная Истина" относится к summum bonum (высшее благо) - изначальному источнику всех энергий. Все сходятся на том, что Бог как повелитель не может быть безличным. Есть разные повелители занимающие различные посты, поэтому могут быть много второстепенных богов. В Ведах упоминаются много таких богов и полубогов - правителей: Брахма - творец Вселенной; Шива (он известен также под именами Рудра, Шанкара, Махеша) - повелитель невежества; Индра - царь райских планет; Йамараджа - бог смерти; бог Солнца и др. По Ведам эти боги и полубоги, управляющие делами Вселенной, полностью зависимы в своем могуществе и знании от Абсолютной Истины.
Но Абсолютная Истина одна и только одна. Веданта-сутра определяет Абсолютную Истину как "джанмади асйа йатах" - "Абсолютная Истина - это то, из чего все исходит". В "Шримад-Бхагаватам" Абсолютная Истина называется парам сатйам. Есть три аспекта Абсолютной Истины: Брахман, или безличный вездесущий дух; Параматма (Сверхдуша), аспект Всевышнего, находящийся в серце каждого живого существа; и Бхагаван, или Верховная Божественная Личность Шри Кришна