Зло - это качество души?

душа добро дебри


Примечание:
Ок. Попробуем поверить Эйнштейну, логично. Если зло - это отсутствие добра, то душа не может обладать качествами зла, а значит нести на себе карму или грехи(?). Разве возможно зло за пределом жизни ума, в силу невозможности отсутствия блага?

Примечание:
А также, заодно уж подойдем с другой стороны - как отсутствие света может возникнуть в изначально чистой душе? Может ли чистая душа быть не подвержена влиянию зла? Что влияет на то, что разные души в одинаковых условиях по-разному восприимчивы к злу (то есть к отсутствию света, конечно), хотя может быть и не так? Есть ли у разных душ изначально разные качества?

Примечание:
" Рассмотрим как. В 1-м Послании к Коринфянам 2:14,15, говорится о двух разновидностях человека: душевный человек, и духовный человек."
Так вот и я про то, разве может быть душевный человек духовным человеком? И разве не нужно, чтобы стать духовным избавиться от души - суть которой как тут получается быть губкой для зла, кармы, грехов... Или не так?

Примечание:
По поводу сосуществования души и духа... Если у души есть воля, то разве не свободе этой воли отдается приоритет? Есть воля Духа, но она и не осуществляется ведь пока есть воля души и право на свободу ее воли, данной изначально?

Примечание:
>Проповедник 27.04.2010 8:36:23
>Зло - это отсутствие добра...
А тут есть призы за самые унылые ответы? если зло было бы отсутствием добра, то зло было бы изначальным, значит Бог=зло. Если Бог=благо, то изначально добро, а значит добро, это отсутствие зла, но не наоборот. Теория утверждающая, что грех родился раньше человека, также утверждает, что Бог=зло.
Ответы:
Да
это её творение.
А чего ж ещё?
Я бы сказал по-другому: зло - движущая сила души.
Т.е. оно заставляет душу развиваться.
Есть такая притча:
Это её побочный эффект.
Да, зло может стать качеством души. Рассмотрим как. В 1-м Послании к Коринфянам 2:14,15, говорится о двух разновидностях человека: душевный человек, и духовный человек. То есть, человек может жить по потребностям души, становясь душевным человеком; либо он может жить по духу, становясь духовным человеком. Если человек духовен, то тогда он обладает способностью различения и может принять то, что от Духа Божия; если он душевный человек, он не может принимать то, что от Духа Божия, и он не может даже знать об этом. Такая душа не только не принимает то, что от Бога, но и почитает это безумием. Он не знает, какая битва идет за каждого человека. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов ЗЛОБЫ поднебесной.(Ефес6:12).Все время на человека идет атака духов злобы. Духовный человек укрывается в Боге, а душевный и не знает как это сделать, да и не особенно заботится об этом.Уже в 6-й главе Бытия Бог говорит о людях: -И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были ЗЛО во всякое время. Во второзаконии 15:9, Бог предупреждает: Берегись, чтобы не вошла  в сердце твое беззаконная мысль...В Иакове 1:14 - каждый искушается, увлекаясьи обольщаясь собственной похотью...Если человек не может контролировать свои желания, свои прихоти, неумеренный аппетит во всем, не только в еде, становится рабом своих желаний, душевное преобладает над духовным. И он не замечает как плохие мысли, похотливые желания,  грубость , жестокость по отношению к другим, скабрезные шутки , порно и т. д проникают через глаза, ум, чувства и оскверняют человека. Как написано: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Бога, но от мира сего.(1-е Иоанна 2:16). Так зло становится качеством души. Освобождение от этого только в Боге.
Душевный человек может стать духовным, если он осознает неправильность своей жизни, взглядов, поступков. Через покаяние он придет к Богу, и начнет новую жизнь в Нем. А избавиться от души нельзя, потому что это наша неповторимая личность, наше эго. Человек без души - мертвый человек.
Зло - это отсутствие добра.
Грех - наследственная болезнь, которой заразились Адам и Ева, а через них - все человечество. Один единственный НЕЗАРАЖЕННЫЙ - Иисус заплатил своей кровью за "лекарство от греха" - ПРОЩЕНИЕ, и это единственный выход для человечества.
Основные качества души  -  это вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Вечность  означает, что душа никогда не родилась и никогда не умрет. В Бхагават-гите (2.12) Верховный Господь говорит: "Никогда не было так, чтобы не существовал Я,  или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование". Знание означает не полное знание обо всем, а знание своей духовной природы.
В отличие от души тело временно; оно рождается, растёт, существует некоторое время, производит побочные продукты, увядает и умирает. Тело исполнено невежества, т.е. душа при соприкосновении с материальной природой покрывается невежеством: она забывает своё   изначальное положение. И тело является для души источником страданий. Материальное тело состоит из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и ложного эго  (БГ.7.4).  При этом первые пять элементов составляют грубое тело, а остальные три: ум разум и ложное эго составляют тонкое тело живого существа. В момент смерти, по Ведам, душа, облаченная в тонкое тело, покидает грубое тело. Затем, через некоторое время, душа, всё еще находясь в тонком теле, вместе с семенем отца входит в лоно матери и формирует там свое будущее тело. Какое тело будет  в  следующей  жизни зависит от состояния тонкого тела в момент смерти, главным образом ума.  "О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно"  (БГ.8.6).  Так Веды описывают процесс перевоплощения  или  реинкарнации.  Каким  будет следующее тело, зависит от деятельности живого существа  в  своём нынешнем. Таким образом можно считать, что настоящая жизнь -  это подготовка к следующей, а момент смерти - это экзамен для души.
В Ведах также описывается процесс эволюции живого существа. Говорится, что души эволюционируют от низших  форм к высшим. Такая эволюция происходит до тех пор, пока живое существо не получит тело в человеческой форме жизни. Здесь живое существо обладает  достаточно развитым сознанием и максимальной свободой  воли, поэтому последующая эволюция души зависит в большей степени от самого себя. Живое  существо в человеческом теле способно сознательно выбирать свое следующее  тело; в том числе, выбрав духовное тело, оно может перейти в духовный мир,  в свое изначальное сотояние. Веданта-сутра начинается с афоризма: "атхато брахма-джиджнаса..." - "теперь, когда вы  получили  человеческое  тело, пришло время вопрошать об Абсолютной Истине". Тем самым, предназначение человеческой жизни состоит в том, чтобы вернуться в своё изначальное состояние и навсегда избавиться от страданий,  связанных с рождением, болезнями, старостью и смертью.
В Ведах понятия  "Бог"  и  "Абсолютная  Истина"  неравнозначны. Понятие "Бог" относится  к  повелителю (ишваре),  тогда  как  понятие "Абсолютная  Истина" относится к summum bonum  (высшее благо)  - изначальному источнику всех энергий. Все сходятся на том, что Бог как повелитель не может быть безличным. Есть разные повелители занимающие различные посты, поэтому могут быть много второстепенных богов. В Ведах упоминаются много таких богов и полубогов - правителей: Брахма - творец Вселенной; Шива (он известен также под именами Рудра, Шанкара, Махеша) - повелитель невежества; Индра - царь райских  планет; Йамараджа - бог смерти; бог Солнца и др. По Ведам эти боги и полубоги, управляющие делами Вселенной, полностью зависимы в своем могуществе и знании от Абсолютной Истины.
Но Абсолютная Истина одна и только одна. Веданта-сутра  определяет Абсолютную Истину как "джанмади асйа йатах" - "Абсолютная Истина -  это то, из чего  все  исходит".  В  "Шримад-Бхагаватам"  Абсолютная  Истина называется парам сатйам. Есть три аспекта Абсолютной  Истины:  Брахман, или безличный вездесущий дух; Параматма (Сверхдуша), аспект Всевышнего, находящийся в серце каждого живого существа; и Бхагаван, или  Верховная Божественная Личность Шри Кришна
Каждая жизнь или инкарнация имеет свой центр, урок. Душа можете преуспеть или нет в изучении этого урока, и в этом случае этот урок предстанет перед ней в будущих жизнях. Некоторые сущности учатся быстрее других. Некоторые принимаются за старое и им необходимо повторять предшествующие уроки. Прогресс в постижении может быть достигнут на обоих путях: Службы Себе и Службы Другим. Некоторые уроки тяжелее постигать в той или иной ориентации. Иногда сущности переключают ориентации в течение уроков, но это происходит редко и обычно ненадолго.


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.