Ответы:
За поддержку программного обеспечивания, за внедрение его и т.п.
За хостинг многие не платят, так как они хостяться на sourceforge.net и т.п. проектах...
Плюс на сайютах есть реклама, того же гугла например...
Здесь такой вопрос задается очень часто.
Введите OpenSource в поиск по вопросам и ответам.
классный вопрос))
Один из вариантов... ПОЖЕРТВОВАНИЯ.
"Donate" - такие кнопки часто можно видеть на офф.сайта этих прог.
они ходят к знакомым и за деньги настраивают им винду
Есть такое понятие как контекстная реклама: на ней очень много получается, подробней можно прочитать здесь.
Размещением своих акции и ростом котировок.
Чаще всего реклама. Тут уже отвечали, что на сайтах есть реклама.
Второе - самореклама. Что-то делаем бесплатно, а потом сделав имя - коммерческий продукт.
Это основные пути дохода, а дальше есть масса путей заработка, например на Firefox форма поиска приносит заработок от того же google, это по сути раскрутка google.
работа над бесплатным ПО часто оплачивается компаниями, такими как Sun, RedHat ...
В основном - их спонсируют крупные фирмы и они продают поддержку. Хотелось бы отметить, что за хостинг скорее всего они не платят - достаточно дешево и просто поднять свои сервера или воспользоваться бесплатными хостингами для ПО типа Google Code или Source-forge.
Часто бывает, что "бесплатная" программа на самом деле очень даже платная, но заказанная для конкретного заказчика. Ему потерь нет от того, что на его коде выпустят бесплатную версию, а плюсов много - огромная армия тестеров, напишут даром плагины и пр.
Пример: Некому банку (концерну, фирме) требуется он-лайн редактор текста (или система обмена сообщениями или браузер и пр.) для строго внутри-корпоративного использования. Они заказали разработку, её сделали и заказ выполнен. Но исполнителю (программистам) не хочется выпускать полностью закрытое ПО для этого банка (славы ноль, известности ноль, работа сугубо за деньги), и контракт заключают таким образом, чтобы иметь возможность на базе этого кода выпустить бесплатную версию (это важно, ибо разрешить коммерческое использование будет невозможно, заказчик не хочет платить за других) под другим названием, без указания того, где оно используется и кем заказано . В итоге программисты получают деньги от заказчика, славу и благодарность от масс, а заказчик - свой продукт, огромный бесплатный тестинг и даром написанные плагины.
Такая схема часто применяется на западе.
В журнале «Системный администратор» 10 (47) 2006 были 3 статьи интересные. Содержание номера [1]. Залил к себе [2]
17 лет назад