Как правильно заметил "вождь мирового пролетариата" - надо исследовать источник.
Для начала рассмотрим явление "смерть" (С.)
С. - необходимая часть биологического круговорота существования биологических организмов. Кроме того необычайно важная его часть. Значимость и плайсемент С. тесно связаны с жизнью. А также, С. имеет свой эквивалент - рождение.
Страх - это исключительно прерогатива разума. Неосознающие себя существа не имеют страха, там есть инстинктивная осторожность.
Необходимое условие существование страха - неизвестность развития событий во времени. Если то, что будет понимаемо и прозрачно, то страха быть не может.
Надо отметить, что во многих моделях сознания не-европейско-христианского типа страха смерти нет в принципе (Южная Америка (Инки и Майя) и Севеверамериканские Индейцы - тут настоящий культ смерти, Древний египет - знаменитая "книга мертвых", аналог последней - Бардо Тодол в Тибестских культах, и, наконец, Индуизм и Буддизм показывают принципиально иное отношение к смерти в некоторых местностях Индии оплакивают рождение человека, но не его смерть. Быть человеком – это лучший способ страдать мнение этих людей. В полинезии есть даже культовые события - т.н. "Амок" целиком посвященные смерти)
Источник страха к С. в сознании современного человека - следствие спекуляции на явлении С., чтобы подчинив этим сознание, манипулировать поведением людей.
*************М. Веллер******************
Отношение общества к смерти — первейший аспект его идеологии и показатель духовного здоровья, Что есть смерть человека для нашей цивилизации?
Прежде всего — наша цивилизация не хочет смерти, а хотела бы, чтоб смерти вовсе не было — поэтому предпочитает не касаться этой темы и делать вид, что как бы этого почти и нет. Отношение к смерти можно сформулировать так: «Она плохая, ее не надо, надо избегать и ее, и разговоров о ней, и не надо обсуждать, и прилично подобает вести себя так, будто ее и вовсе нет».
Главным благом провозглашена жизнь. Все, что делается ради жизни — хорошо. А поскольку смерть противоречит жизни — это главное зло, и надо постараться избавиться от него, насколько возможно. Если в реальности есть медицина и средства продлить жизнь — то в сознании смерть надо насколько можно потеснить, стереть, утопить, скрыть. . ,
Таково сегодня торжество гуманистической либеральной идеологии — нашего цивилизованного достижения. Но поскольку в конце концов от смерти никуда не деваться каждому — то «каждый умирает в одиночку», разбираясь со своими сомнениями, ожиданиями и страхами. Сегодня мы находимся в фазе, когда благой гуманный порыв достиг степени абсурда и обратился в свою противоположность — тупую, бездушную и жестокую.
*************М. Веллер******************
Это мнение, конечно очень радикальное, но в нем очень большая доля правды. У этого есть очень хорошо объяснимая причина: все государства рассматривают граждан как некий постоянно восполняемый природный ресурс. Поэтому государственный интерес находится в сфере жизни. Отсюда табу на любые проявления суицида, как неподконтрольные потери. И там же многие государства успешно, часто при помощи обслуживающих их интересы религий решают проблему страха С.. Это очень необходимо для ведения войн.
Страх С. – это не более чем искусственно навязанное ощущение, базирующееся на вакууме информации о явлении. Кто это делает, и какие цели и интересы в том выше объяснено как нельзя лучше.
Отсюда – страх С.и – фикция. Проблема страха С. решаема, и способ решения – хорошая информированность о том, что такое «С.» :)