Ответы:
Почти никакой, если пилот (хоть один) не прогуливал занятия.
50\50, если пилот прогуливал занятия (имею ввиду: упадет/не упадет)
У нас в 2005 (и не только в 2005, и не только у нас) году саиолет из-за турбулентности упал.ю потому что только-только взлетал, и у пилотов просто е было шансов.
Крылья- из дюралминия. Гнуться- их естественное свойство, и даже если их сложить на 90 градусов по отношению к самолету- ничего с ними не станется. Они рассчитаны на нагрузку, в три раза превышающие обычные нагрузки при обычном перелете, так что все несчастные случаи- действительно несчастные случаи.
2Vasiliy_: С 90 градусами и троекратным запасом прочности вы, конечно, погорячились, но тот факт что крылыя гнуться - верен.
Поэтому самая большая опасность, которой может подвергнуться самолет - это резонанс колебаний крыльев, хвостового оперения или прочих аэродинамических алементов. Иными словами, если в результате турбулентности что-то из аэродинамических элементов начнет "раскачивкаться" на неудачной (резонансной) частоте, то их может просто оторвать или отломить (если амплитуда колебаний станет недопустимо большой).
Но поскольку шанс что турбулентные потоки создадут гармонические колебния не высок, то и шансов на такой исход не много.
Ну и кроме того в таких условиях повышается вероятность ошибки пилота.
Добавлю к правильному ответу MKS:
в современных бортовых системах управления заложены алгоритмы гашения резонансных колебаний при помощи органов управления. то есть кроме собственно троекторного управления, которое задает лётчик или автопилот, в управляющие сигналы на органы добавляются сигналы от систем улучшения устойчивости и управляемости. так что на практике не только работает малая вероятность, но и заранее заложенные на основе многих расчетов и испытаний алгоритмы в системе управления.
все крепко, не волнуйтесь!
15 лет назад