Какую опасность несет в себе сильная турбулентность для самолета на крейсерской высоте полета?

авиация


Примечание:
О_о

Примечание:
просто меня смущает одно обстоятельство. При тряске крылья уж очень сильно гнутся. Просто я прикинул в уме вес крыла...вес топлива..вес двигателей. И думается что еще чуток сильнее и крепежка крыльев отвалится.
Ответы:
Почти никакой, если пилот (хоть один) не прогуливал занятия.
50\50, если пилот прогуливал занятия (имею ввиду: упадет/не упадет)
У нас в 2005 (и не только в 2005, и не только у нас) году саиолет из-за турбулентности упал.ю потому что только-только взлетал, и у пилотов просто е было шансов.
Крылья- из дюралминия. Гнуться- их естественное свойство, и даже если их сложить на 90 градусов по отношению к самолету- ничего с ними не станется. Они рассчитаны на нагрузку, в три раза превышающие обычные нагрузки при обычном перелете, так что все несчастные случаи- действительно несчастные случаи.
2Vasiliy_: С 90 градусами и троекратным запасом прочности вы, конечно, погорячились, но тот факт что крылыя гнуться - верен.
Поэтому самая большая опасность, которой может подвергнуться самолет - это резонанс колебаний крыльев, хвостового оперения или прочих аэродинамических алементов. Иными словами, если в результате турбулентности что-то из аэродинамических элементов начнет "раскачивкаться" на неудачной (резонансной) частоте, то их может просто оторвать или отломить (если амплитуда колебаний станет недопустимо большой).
Но поскольку шанс что турбулентные потоки создадут гармонические колебния не высок, то и шансов на такой исход не много.
Ну и кроме того в таких условиях повышается вероятность ошибки пилота.
Добавлю к правильному ответу MKS:
в современных бортовых системах управления заложены алгоритмы гашения резонансных колебаний при помощи органов управления. то есть кроме собственно троекторного управления, которое задает лётчик или автопилот, в управляющие сигналы на органы добавляются сигналы от систем улучшения устойчивости и управляемости. так что на практике не только работает малая вероятность, но и заранее заложенные на основе многих расчетов и испытаний алгоритмы в системе управления.
все крепко, не волнуйтесь!


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.