Можайский начал собирать свой самолет еще в 1881 году.
Остался также неизвестным и точный день совершения полета. Нет актов испытаний, нет документов, рассказывающих о тех изменениях, которые неизбежно вносились в ходе испытаний в конструкцию самолета, нет, наконец, документа, который бы в прямой форме фиксировал день полета. Видимо, все это носило характер личных записей Александра Федоровича — но его личный архив не дошел до нас.
Часто высказывалось мнение, что полет самолета Можайского произошел 20 июля 1882 года. Однако прямыми доказательствами эта дата не подтверждается.
Вероятнее предполагать, что полет произошел летом 1883, или даже летом 1884 года. К этому времени сам Александр Федорович просил создать [215] комиссию из членов Русского технического общества. Такая комиссия под председательством М. А. Рыкачева собиралась. Она ознакомилась с самолетом и в решении, подписанном 22 февраля 1883 года, отметила, что самолет Можайского «уже почти готов».
http://militera.lib.ru/bio/krylov/19.html
Вы действительно спрашиваете или это просто очередная "проверка на сообразительность"? Если первое, то посмотрите у Даля, может быть "в универе" имели в виду именно это.
=Ключевой момент - с какой целью начали применять самолет=
Вначале полеты на самолетах делали как шоу для удовлетворения интереса людей к авиации. Ну... и для денег, конечно.
- - -
Из заграницы возвращаются один за другим первые русские пилоты, выучившиеся летному делу в школах Блерио, Фармана, братьев Райт. Они разъезжают по городам России с показательными полетами, которые возбуждают огромный интерес тысячных толп народа и высоко поднимают чувства национального достоинства: «И мы можем не хуже американцев и французов».